Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ООО "Корпорация Л... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-03

по делу № 07-02/2017-003 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 24 апреля 2017 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 25 апреля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в отсутствие представителей:

ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (далее – Общество), МУП «Управление благоустройства городского округа Шуя» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Заказчика),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2017 от МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (ИНН: 2224178259; 656037, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 154А, кабинет 208) уклонившимся от заключения контракта на текущий ремонт и обслуживание сетей уличного освещения (электронный аукцион №0133300006617000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом и Уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации городского округа Шуя документы, было установлено следующее.

31.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300006617000006 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт и обслуживание сетей уличного освещения.

В соответствии с протоколом №6.1 подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.03.2017 ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» было признано победителем. Указанный протокол был опубликован на официальном сайте 01.03.2017.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчиком проект контракта был размещен на официальном сайте 03.03.2017.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на официальном сайте проекта контракта победитель электронного аукциона размещает на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из анализа документов, представленных Заказчиком, следует, что 09.03.2017 ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на официальном сайте разместило протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

09.03.2017 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заказчиком на официальном сайте был размещен доработанный проект контракта.

Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования были установлены Заказчиком в п. 6.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке.

14.03.2017 Общество разместило на официальном сайте проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, приложив в качестве обеспечения контракта копию банковской гарантии №1745-2/1-2017 от 09.03.2017, выданную ООО Коммерческий банк «Еврокапитал–Альянс».

Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В силу ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

16.03.2017 Заказчиком был опубликован отказ в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

24.03.2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области была рассмотрена жалоба ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» на действия МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт и обслуживание сетей уличного освещения (извещение № 0133300006617000006) в связи с отказом Заказчика в принятии банковской гарантии, выданной ООО Коммерческий банк «Еврокапитал-Альянс».

По итогам рассмотрения указанной жалобы, было установлено, что банковская гарантия №1745-2/1-2017 от 09.03.2017 не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчиком было правомерно отказано Обществу в принятии данной банковской гарантии.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

16.03.2017 МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» был опубликован протокол отказа от заключения контракта от 16.03.2017 №0133300006617000006-4.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Из анализа представленных Обществом документов следует, что ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» действительно представило ненадлежащим образом оформленную банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Данное нарушение произошло ненамеренно. У Общества отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» совершило действия, направленные на заключение контракта, что является признаком добросовестного поведения.

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» в отношении ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» (ИНН: 2224178259; 656037, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 154А, кабинет 208), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны