Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ИП Маянцеве С.В. ... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-07

по делу № 07-02/2017-007 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 31 мая 2017 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии:

ИП Маянцева С.<…> В.<…> (далее -  Победитель),

представителя Администрации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.05.2017 от Администрации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Маянцева С.В. (ИНН 370101322487, <…>) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по чистке, дезинфекции, хлорированию, ремонту колодцев на территории Старовичугского городского поселения (запрос котировок № 0133300016317000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ИП Маянцева С.В. от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Администрацией Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и ИП Маянцевым С.В. документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

30.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300016317000006 о проведении запроса котировок на оказание услуг по чистке, дезинфекции, хлорированию, ремонту колодцев на территории Старовичугского городского поселения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0133300016317000006 от 11.04.2017 победителем указанного запроса котировок был признан ИП Маянцев С.В.

В соответствии с ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок указанный протокол передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно представленным Администрацией Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области документам протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.2017, а также проект контракта на оказание услуг по чистке, дезинфекции, хлорированию, ремонту колодцев на территории Старовичугского городского поселения были направлены ИП Маянцеву С.В помощником юрисконсульта ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» 12.04.2017 посредством электронной почты.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать и предоставить контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) Заказчику. Срок для предоставления вышеуказанных документов устанавливается не позднее 5 календарных дней с момента направления победителю (равно как и иному участнику) экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта контракта (с учетом включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок).

Однако по истечении указанного срока проект контракта ИП Маянцевым С.В. подписан и представлен Заказчику не был.

В соответствии с ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, 10.05.2017 Заказчиком был составлен протокол признания ИП Маянцева С.В. уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по чистке, дезинфекции, хлорированию, ремонту колодцев на территории Старовичугского городского поселения.

Однако, несмотря на тот факт, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, каким образом должна осуществляться передача протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также проекта контракта, необходимо учитывать следующее. Согласно информации, размещенной на сайте http://ru.wikipedia.org/, электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надежность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

Администрацией Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0133300016317000006 от 11.04.2017, проект контракта были переданы Заказчиком ИП Маянцеву С.В., представлено не было. Также не было представлено подтверждение прочтения сообщения, формируемое почтовыми сервисами при соответствующем запросе автоматически.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае направление ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» указанных документов посредством электронной почты не влечет вывода о надлежащем исполнении обязанности по направлению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, проекта контракта ИП Маянцеву С.В., что нарушает положения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ходатайству ИП Маянцева С.В. от 31.05.2017, основная предпринимательская деятельность и доход ИП Маянцева С.В. состоят из выполнения контрактов, выигранных на портале Государственных закупок и внесение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) приведет к закрытию предпринимательской деятельности и лишит дохода. Также ИП Маянцевым С.В. в подтверждение вышеуказанных пояснений на заседание Комиссии Ивановского УФАС России были представлены копии муниципальных и государственных контрактов, заключенных по результатам проведения закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует, о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Маянцеве С.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Сведения, представленные Администрацией Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, в отношении ИП Маянцева С.В. (ИНН 370101322487, <…>), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Установить в действиях Администрации Старовичугского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны