Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО "СанТехМ... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-09

по делу № 07-02/2017-009 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 27 июня 2017 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июня 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «СанТехМаркет» (далее - Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом) (ходатайствовали о рассмотрении обращения в их отсутствие),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.06.2017 поступило обращение от ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» по вопросу о включении сведений об ООО «СанТехМаркет» (ИНН: 370217882897; 153000, Ивановская область, г. Иваново, пер. Врачебный, д. 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для установки обеззараживания медицинских отходов класса «Б» (извещение №0133200001717001296), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ООО «СанТехМаркет» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», ООО «СанТехМаркет» документы, заслушав представителя Общества, было установлено следующее.

19.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001296 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для установки обеззараживания медицинских отходов класса «Б».

На участие в электронном аукционе на поставку запасных частей для установки обеззараживания медицинских отходов класса «Б» была подана только одна заявка ООО «СанТехМаркет».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133200001717001296 от 01.06.2017 заявка ООО «СанТехМаркет» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 01.06.2017, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» был размещен проект контракта.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный законом срок Общество проект контракта не подписало, протокол разногласий не разместило.

В своих письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «СанТехМаркет» пояснил, что нарушение установленных Законом о контрактной системе сроков для подписания проекта контракта не являлось результатом недобросовестного поведения Общества или намеренного уклонения от заключения контракта. Действия ООО «СанТехМаркет» были направлены на заключение контракта, о чем может свидетельствовать внесение 07.06.2017 денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №544 от 07.06.2017. В срок до 23 часов 59 минут 06.06.2017 (дата окончания срока для подписания Обществом проекта контракта) у ООО «СанТехМаркет» не было технической возможности подписания проекта контракта и оплаты обеспечения исполнения контракта, в связи с тем, что с 05.06.2017 по 11 часов 00 минут 07.06.2017 проводились работы по очистке компьютеров Общества от заражения всей локально вычислительной сети компьютерной техники вирусом шифровальщиком «WannaCry» по версии вируса Eset NOD32, который полностью блокировал работу всех компьютеров в офисе ООО «СанТехМаркет».Данный факт подтверждается пояснениями специалиста ООО «Кибер-Телеком» <…> Необходимо отметить, что ООО «Кибер-Телеком» является компанией, обслуживающей компьютерную технику и программное обеспечение в ООО «СанТехМаркет». Представитель Общества также просил учесть, что ООО «СанТехМаркет» успешно работает на рынке услуг. Участие Общества в государственных и муниципальных закупках, и заключение по их итогам контрактов, составляет значительную часть контрактов, заключаемых ООО «СанТехМаркет». Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет серьезные негативные последствия для ООО «СанТехМаркет».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «СанТехМаркет» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», в отношении ООО «СанТехМаркет» (ИНН: 370217882897; 153000, Ивановская область, г. Иваново, пер. Врачебный, д. 4) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны