Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО "ГЕОТЭК"... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-11

по делу № 07-02/2017-011 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 20 июля 2017 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя

ООО «ГЕОТЭК» (далее – Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом) (ходатайствовали о рассмотрении обращения в их отсутствие),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.07.2017 поступило обращение ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница» по вопросу о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ГЕОТЭК» (далее – ООО «ГЕОТЭК») (ИНН: 9718031192, 107497, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, пом. IV, ком. 48, г. Москва) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива (извещение №0133200001717001348).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление) было решено провести проверку факта уклонения ООО «ГЕОТЭК» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница», ООО «ГЕОТЭК» документы, заслушав представителя Общества, было установлено следующее.

23.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001348 о проведении электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта на поставку бензина и дизельного топлива, ООО «ГЕОТЭК» было признано победителем указанного электронного аукциона. Протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку бензина и дизельного топлива был размещен 19.06.2017 на официальном сайте.

На основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Из представленных Заказчиком документов следует, что 22.06.2017, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница» был размещен проект контракта.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный законом срок Общество проект контракта не подписало, протокол разногласий не разместило.

В своих письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ГЕОТЭК» пояснил, что нарушение установленных Законом о контрактной системе сроков для подписания проекта контракта не являлось результатом недобросовестного поведения. 19.06.2017 от ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» поступило письмо с просьбой представить ООО «ГЕОТЭК» информацию для заключения контракта на поставку бензина и дизельного топлива, а именно:

-перечень торговых точек, на которых осуществляется отпуск товара (подробный адрес);

-сведения о цене за единицу товара.

Обществом 20.06.2017 был дан ответ на письмо ОБУЗ «Тейковская ЦРБ», в котором содержались адреса торговых точек, с которых осуществляется отпуск товара по топливным картам ООО «ГЕОТЭК». Однако для ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» представленный список АЗС не подходил. В связи с чем, представители ООО «ГЕОТЭК» пояснили, что заправка автотранспорта ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» может осуществляться через сеть АЗС IvOil, расположенной в черте города Тейково. Но в случае заправки автотранспорта ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» через сеть АЗС IvOil, цена контракта может увеличиться, как минимум, на 5 %, что неприемлемо для Общества, так как может выражаться в виде финансовых убытков. Также представитель ООО «ГЕОТЭК» на заседании Комиссии Ивановского УФАС пояснил, что документация об электронном аукционе на поставку бензина и дизельного топлива, ввиду невнимательности специалиста Общества, была недостаточно изучена, что повлекло неблагоприятные последствия, как для ООО «ГЕОТЭК», так и для ОБУЗ «Тейковская ЦРБ».

Из документов, представленных ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» следует, что 07.07.2017 между ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» и ООО «Газпромнефть – Корпоративные продажи» был заключен контракт на поставку бензина и дизельного топлива.

Согласно представленным ОБУЗ «Тейковская ЦРБ» пояснениям Заказчик не настаивает на внесении сведений об Обществе как о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ГЕОТЭК» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Тейковская центральная районная больница» в отношении ООО «ГЕОТЭК» (ИНН: 9718031192, 107497, ул. Монтажная, д. 9, стр. 1, пом. IV, ком. 48, г. Москва) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны