Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "Полиграфтехноло... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 16

по делу № 07-02/2017-016 об отказе во включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 21 августа 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Правительства Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Полиграфтехнологии» (далее – Общество, Исполнитель) (уведомлено надлежащим образом)

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.08.2017 поступило обращение Правительства Ивановской области, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание полиграфических услуг (извещение №0133200005017000018) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «Полиграфтехнологии» (ИНН: 3305794314, 601909, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Киркижа, д. 15, офис 119).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Правительства Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Полиграфтехнологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Правительством Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

24.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200005017000018 о проведении запроса котировок на оказание полиграфических услуг.

По итогам проведения указанной закупки 22.05.2017 между Правительством Ивановской области и ООО «Полиграфтехнологии» был заключен контракт №33 от 22.05.2017 (далее – контракт) (реестровый номер контракта 2372901796017000048) на оказание полиграфических услуг.

Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать полиграфические услуги на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется создать необходимые условия для оказания услуг, обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.

В соответствии с п. 4.1 контракта сроки оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием.

В Техническом задании (приложение №1 к контракту) указаны следующие сроки:

№ п/п

Наименование и характеристики полиграфических услуг

Тираж, шт.

Срок изготовления

1

Изготовление ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области за 2016 год.

25

в течение 10 (десяти) дней с даты подписания Контракта

2

Изготовление ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Ивановской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Ивановской области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Ивановской области в 2016 году».

200

в течение 10 (десяти) дней с даты подписания Контракта

3

Изготовление брошюр

300

- в течение 10 (десяти) дней с даты подписания Контракта: 100 шт.

- июнь 2017 года:

100 шт.

- ноябрь 2017 года: 100 шт.

 

Таким образом, в срок до 02.06.2017 Общество обязано было поставить Заказчику 25 шт. ежегодных докладов Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области за 2016 год, 200 шт. ежегодных докладов Уполномоченного по правам человека в Ивановской области «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Ивановской области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Ивановской области в 2016 году», 100 шт. брошюр.

Однако Общество не оказало данные услуги в срок, что подтверждается письмами Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области №19-06/30-УПП от 06.06.2017, Уполномоченного по правам человека в Ивановской области №20-08-03/71 от 06.06.2017 и претензией Правительства Ивановской области №2-124-1519 от 07.06.2017 о нарушении сроков изготовления полиграфической продукции по государственному контракту на оказание услуг №33 от 22.05.2017. Вместе с тем, в данной претензии Правительства Ивановской области содержалось требование о предоставлении Заказчику требуемой продукции в срок до 16.06.2017. Претензия Правительства Ивановской области №2-124-1519 от 07.06.2017 была получена Обществом 15.06.2017.

27.06.2017 распоряжением Правительства Ивановской области №20-х была создана приемочная комиссия для приемки услуг по государственному контракту на оказание услуг от 22.05.2017 №33 (далее – приемочная комиссия).

28.06.2017 приемочная комиссия составила акт приемки услуг от 28.06.2017, а также экспертное заключение №1 от 28.06.2017 по результатам экспертизы, проведенной Заказчиком своими силами, по государственному контракту на оказание услуг от 22.05.2017 №33, согласно которой со стороны ООО «Полиграфтехнологии» имело место нарушение сроков и условий государственного контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.6 и 9.7 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Соглашение о расторжении контракта совершается в той же форме, что и контракт. При расторжении контракта обязательства Сторон прекращаются. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст.783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 – 729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730 – 739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст.715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Полиграфтехнологии») обусловленных контрактом обязательств, 28.06.2017 Правительством Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Правительством Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 28.06.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, направлено ООО «Полиграфтехнологии» посредством электронной почты, а также по адресу, указанному в контракте.

Согласно уведомлению о получении заказной корреспонденции, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Обществом 24.07.2017.

26.07.2017 Заказчиком получено подтверждение о вручении Исполнителю указанного решения.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 ГК РФ закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.07.2017 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на субботу, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Обществу для устранения допущенных нарушений, в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 07.08.2017, а датой расторжения контракта в силу положений ст. 191 ГК РФ будет являться 08.08.2017.

Ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 07.08.2017, в данной информации Заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 07.08.2017, что свидетельствует о нарушении ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Полиграфтехнологии» (ИНН: 3305794314, 601909, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Киркижа, д. 15, офис 119), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны