Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "УльтраСтрой" в ... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 22

по делу № 07-02/2017-022 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 сентября 2017 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

МБОУ «Средняя школа №19» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «УльтраСтрой» (далее – Общество), Управления муниципального заказа Администрации города Иваново (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, от ООО «УльтраСтрой» поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Общества),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.08.2017 от МБОУ «Средняя школа № 19» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ (ремонт мягкой кровли над актовым залом в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №19» по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Василевского, д.7) (запрос котировок №0133300001717000165) с ООО «УльтраСтрой» (ИНН: 3702664375; 153012, г. Иваново, ул. Карьерная, д. 58).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения МБОУ «Средняя школа №19» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «УльтраСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Обществом документы, заслушав лицо, участвующее в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

04.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300001717000165 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ (ремонт мягкой кровли над актовым залом в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №19» по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Василевского, д. 7).

По итогам проведения указанной закупки 26.04.2017 между МБОУ «Средняя школа №19» и ООО «УльтраСтрой» был заключен контракт №4 на выполнение ремонтных работ (ремонт мягкой кровли над актовым залом в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №19» по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Василевского, д.7) (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы в соответствии со сметной документацией и ведомостью объемов работ, которые являются неотъемлемой частью контракта и на условиях контракта.

В соответствии с п. 1.3 контракта срок выполнения работ: с 03.06.2017 до 31.07.2017.

Исходя из представленных Заявителем документов, а также пояснений лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по состоянию на 31.07.2017 Общество не приступило к работам по контракту, в связи с чем, Заказчиком в адрес ООО «УльтраСтрой» была направлена претензия №36-А от 31.07.2017 с требованием незамедлительно выполнить работы. Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что ответ на данную претензию Общество не направило, к работам не приступило.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 9.2, 9.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков;

- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, 11.08.2017 МБОУ «Средняя школа №19» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «УльтраСтрой» 11.08.2017 заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. На официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено 15.08.2017. Кроме того, 15.08.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было передано лично генеральному директору Общества.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.08.2017 – дата получения решения генеральным директором Общества.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, контракт на выполнение ремонтных работ (ремонт мягкой кровли над актовым залом в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ №19» по адресу: г. Иваново, ул. Маршала Василевского, д.7) является расторгнутым с 26.08.2017.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Исходя из представленных Заявителем документов, указанная информация была размещена Заказчиком на официальном сайте 28.08.2017.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.09.2017 поступили пояснения ООО «УльтраСтрой», согласно которым неисполнение контракта произошло вследствие малого опыта участия Общества в закупках для государственных и муниципальных нужд, а также ввиду отсутствия на счету у предприятия оборотных средств и большего, чем предполагалось, объема работ при демонтаже старой кровли. Также в указанных пояснениях сообщается, что Общество пыталось в полном объеме исполнить контракт, в связи с чем, планировало заключить срочный трудовой договор с различными строительными бригадами, однако соглашение не было достигнуто.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, заключая контракт по итогам проведения такой закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения своих обязательств по контракту.

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для исполнения обязательств по контракту в установленный контрактом срок.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «УльтраСтрой» его условий, является правомерным, процедура расторжения контракта Заказчиком соблюдена.

 В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МБОУ «Средняя школа №19», в отношении ООО «УльтраСтрой» (ИНН: 3702664375; 153012, г. Иваново, ул. Карьерная, д. 58) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «УльтраСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны