Решение б/н Решение по делу об отказе во включении в РНП сведений об ООО... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 23

по делу № 07-02/2017-023 об отказе во включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 сентября 2017 года                             город Иваново

Дата изготовления решения: 15 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «НПО «Русский лес»» (далее – Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 30.08.2017 поступило обращение Департамента развития информационного общества Ивановской области, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения (извещение №0133200001717001537) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «НПО «Русский лес» (ИНН: 3702583101; 350 м северо-восточнее с. Богородское, строение №1, Ивановский район, 153506).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента развития информационного общества Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «НПО «Русский лес» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

31.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001537 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения.

По итогам проведения указанной закупки 10.07.2017 в 17:52 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ООО «НПО «Русский лес» был заключен контракт №2/2017 от 10.07.2017 (далее – контракт) (реестровый номер контракта 2370262166017000004) на оказание услуг по фиксации нарушений правил дорожного движения.

11.07.2017 информация о заключенном контракте была внесена в реестр контрактов официального сайта.

Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2017 №0133200001717001537-3/155А.1, Исполнитель обязуется оказать услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения, в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный контрактом.

В соответствии с п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4, 2.2.7, 2.2.9 контракта Исполнитель обязан:

- Оказать услуги по Контракту в полном объеме, в предусмотренный Контрактом срок, на высоком уровне, в соответствии с условиями Контракта, технического задания,  нормами, регулирующими область фиксации нарушений правил дорожного движения, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- Оказать услуги по фиксации нарушений правил дорожного движения с применением технических средств и оборудования, соответствующих требованиям, предъявляемым к техническим средствам и оборудованию по фиксации нарушений правил дорожного движения;

- Обеспечить Заказчику возможность контролировать ход и качество оказания услуг, предоставлять Заказчику в полном объеме отчеты о ходе оказания услуг и иные документы по выполнению условий Контракта, нести ответственность за их достоверность;

- Ежедневно в рабочие дни получать у Заказчика по месту нахождения Заказчика постовые ведомости мест расположения передвижных комплексов оборудования, маршрутов следования мобильных комплексов оборудования. Порядок получения – в соответствии с п. 2.4.1 контракта;

- Представлять Заказчику ежедневные отчеты об объеме зафиксированных нарушений ПДД в рамках оказания услуг по Контракту и объеме оказанных с применением передвижных и мобильных комплексов оборудования услуг в приборочасах.

Согласно п. 2.4.1 контракта Заказчик обязан ежедневно в рабочие дни выдавать Исполнителю постовые ведомости мест расположения передвижных комплексов оборудования, маршрутов следования мобильных комплексов оборудования. Постовые ведомости выдаются в рабочий день, предшествующий дню оказания услуг. На выходные и праздничные дни Заказчик выдает постовые ведомости  в последний рабочий день недели.

Вместе с тем, в техническом задании (Приложение №1 к контракту) указано, что Исполнитель при фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью передвижных комплексов оборудования, фиксации нарушений правил дорожного движения с помощью мобильных комплексов фиксации нарушений правил расположения автомобилей на проезжей части при оказании услуг в автоматическом режиме, с использованием средств спутникового позиционирования оповещает Заказчика о нахождении по месту, указанному в постовой ведомости, с предоставлением информации в информационную систему Заказчика «Единый диспетчерский центр» Ивановской области.

Фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью стационарного комплекса фиксации нарушений правил проезда перекрестков, фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью стационарного комплекса оборудования, фиксация нарушений правил дорожного движения с помощью стационарного комплекса оборудования включают в себя необходимость ежедневной выгрузки зафиксированных Комплексом нарушений ПДД в ГИБДД Ивановской области в соответствии с требованиями регламентов МВД РФ по рассмотрению выгруженных материалов и принятию решения о наложении штрафов.

В своем обращении Департамент развития информационного общества Ивановской области указывает, что Исполнителем ненадлежащим образом исполнялись, в том числе указанные выше обязанности по контракту, что подтверждается письмами Департамента развития информационного общества Ивановской области №1337/040-09 от 12.07.2017, №1346/040-09 от 12.07.2017, №1358/040-09 от 13.07.2017, письмами ЦАФАП ГИБДД №13/3-920 от 12.07.2017, №13/3-945 от 14.07.2017, №13/3-946 от 14.07.2017, №13/3-947 от 14.07.2017, №13/3-951 от 17.07.2017, результатами выборочных проверок организации постов видеофиксации правонарушений с использованием передвижных комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения от 11.07.2017, 12.07.2017, 13.07.2017, 14.07.2017, служебной запиской от 14.07.2017 Домашкина А.В. начальнику Департамента развития информационного общества Ивановской области Степанову Д.И.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 11.4, 11.5 контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст.702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Ч. 3 ст. 723 ГК РФ установлено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «НПО «Русский лес») обусловленных контрактом обязательств, 14.07.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Департаментом развития информационного общества Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 14.07.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, направлено ООО «НПО «Русский лес» посредством электронной почты, а также по указанному в контракте адресу заказным письмом, телеграммой.

В связи с невозможностью получения указанных подтверждения и информации в рассматриваемом случае, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика на официальном сайте, а именно: 14.08.2017.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 25.08.2017.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Исходя из пояснений ООО «НПО «Русский лес», Заказчиком ненадлежащим образом исполнялись обязанности по контракту. Общество указывает, что Заказчик игнорировал (формально отписывался) запросы Исполнителя, связанные с исполнением контракта, а также заявлял, что Исполнителем услуги не оказываются, несмотря на то, что ООО «НПО «Русский лес» услуги оказывались и результат их передавался в установленных контрактом объеме и порядке. При этом Заказчик не давал разъяснений своей позиции и не указывал, на основании чего были сделаны выводы о неисполнении контракта. Кроме того, Заказчиком не разъяснялся регламент взаимодействия между Исполнителем и ГИБДД. Сотрудники ГИБДД отказывались принимать видеофиксацию, выполненную с трех стационарных камер, предоставляемых Исполнителем на флэш-носителях. В частности, Заказчиком не были даны разъяснения на запросы Общества, связанные с надлежащим исполнением своих обязанностей по контракту.

Заказчик отказывался давать ответ на вопросы Исполнителя относительно необходимого Заказчику качества услуг, при том, что в контракте подобной информации не содержится. Общество указывает, что 14.07.2017 Заказчик отказался принимать передаваемую ему в установленном порядке информацию на флэш-носителях, отказавшись письменно оформить свой отказ или дать разъяснения. Общество указывает, что решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта было принято исходя из понимания того, что выдвигаемые после заключения контракта требования и претензии Заказчика Исполнитель не в состоянии выполнить, так как не располагает информацией о качестве услуг, которые соответствовали бы требованиям Заказчика, не понимает причин выдвигаемых претензий, а также не получает от Заказчика каких-либо разъяснений и содействия.

В ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Гражданское законодательство не предоставляет Исполнителю права отказаться от исполнения контракта по основаниям, не зависящим от нарушений со стороны Заказчика или иных обстоятельств, не зависящих от Исполнителя.

ООО «НПО «Русский лес» на заседание Комиссии Ивановского УФАС России были представлены письма, в том числе, в которых Общество уточняло места расположения оборудования фиксации нарушений правил дорожного движения.

Вместе с тем, согласно п. 4.1 контракта начало оказания услуг по контракту – с даты заключения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, так как контракт был подписан со стороны Заказчика 10.07.2017, услуги должны оказываться с 11.07.2017.

С учетом п. 2.4.1 контракта Общество должно было получить от Заказчика постовые ведомости мест расположения передвижных комплексов оборудования, маршрутов следования мобильных комплексов оборудования (далее – постовые ведомости) 10.07.2017.

Между тем, контракт был подписан 10.07.2017 в 17:52, согласно письму Заказчика №1335/040-09 от 11.07.2017 время выдачи постовых ведомостей – в рабочие дни Заказчика. Учитывая, что с понедельника по четверг Заказчик работает с 09:00 по 18:00, в пятницу с 09:00 по 16:45, Общество не получило в срок указанные постовые ведомости.

Довод Заказчика о том, что постовые ведомости на 11.07.2017 Общество могло получить 11.07.2017 с утра, а не 11.07.2017 в 14:37, не может быть учтен Комиссией Ивановского УФАС России в данном случае, так как согласно постовой ведомости на 11.07.2017 время начала работ по части позиций – 11.07.2017 06:00. Соответственно, Обществом в любом случае в полной мере услуги не могли быть оказаны.

Ст. 719 ГК РФ предусмотрено следующее:

1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (ст. 328 ГК РФ).

2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно ч. 2 ст. 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

14.07.2017, в связи с невыполнением Заказчиком своих обязательств по контракту, Обществом было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

ООО «НПО «Русский лес» были выполнены требования Закона о контрактной системе. 14.07.2017 решение Общества было направлено заказным письмом с уведомлением по указанному в контракте адресу Заказчика (получено Заказчиком 17.07.2017), а также вручено Заказчику нарочным (отметка Департамента развития информационного общества Ивановской области от 14.07.2017). Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика является 14.07.2017.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Учитывая вышеизложенное, контракт считается расторгнутым с 25.07.2017.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №2/2017 от 10.07.2017, принятое 14.07.2017, является беспредметным.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «НПО «Русский лес» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской области в отношении ООО «НПО «Русский лес» (ИНН: 3702583101; 350 м северо-восточнее с. Богородское, строение №1, Ивановский район, 153506) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны