Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО "Строй М... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 26

по делу № 07-02/2017-026 об отказе включения сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 14 сентября 2017 года                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

МБОУ «Средняя школа №66» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строй Мир» (далее – Общество), Управления муниципального заказа Администрации города Иваново (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, ходатайств не поступало),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.09.2017 от МБОУ «Средняя школа № 66» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ (замена оконных блоков в спортивном зале в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ № 66» по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 19) (запрос котировок № 0133300001717000141), вследствие существенного нарушения условий контракта с ООО «Строй Мир» (ИНН: 3702163273, юридический адрес: 153022, г. Иваново, <…>; почтовый адрес: 153032, г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 1, литер А6).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения МБОУ «Средняя школа № 66» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Строй Мир» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300001717000141 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ (замена оконных блоков в спортивном зале в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ № 66» по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 19).

По итогам проведения указанной закупки 21.04.2017 между МБОУ «Средняя школа № 66» и ООО «Строй Мир» был заключен контракт на выполнение ремонтных работ (замена оконных блоков в спортивном зале в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «СШ № 66» по адресу: г. Иваново, ул. Куликова, д. 19) (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы в соответствии со сметной документацией, которая является неотъемлемой частью контракта и на условиях контракта.

В соответствии с п. 1.3 контракта срок выполнения работ: с 01.06.2017 до 30.06.2017.

Исходя из представленных Заявителем документов, а также пояснений представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, по состоянию на 27.06.2017 Общество не приступило к выполнению работ по контракту, в связи с чем, Заказчиком в адрес ООО «Строй Мир» была направлена претензия №143 от 27.06.2017 с требованием незамедлительно выполнить работы. Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что ответ на данную претензию Общество не направило, к работам не приступило.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков;

- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, 14.07.2017 МБОУ «Средняя школа № 66» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу 14.07.2017 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Обществу в предусмотренный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе срок данное решение направлено Заказчиком не было.

При этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе было передано директору Общества лично лишь 30.08.2017.

На официальном сайте решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено 18.07.2017. Однако размещено указанное решение было в разделе «Расторжение контракта».

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно документам, представленным Заказчиком, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является день, наступивший по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, то есть 18.08.2017. Следовательно, информация о расторжении контракта должна была быть размещена на официальном сайте не ранее 29.08.2017, что свидетельствует о сокращении десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, соответственно, нарушает ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МБОУ «Средняя школа № 66», в отношении ООО «Строй Мир» (ИНН: 3702163273, юридический адрес: 153022, г. Иваново, <…>; почтовый адрес: 153032, г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 1, литер А6) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях МБОУ «Средняя школа № 66» нарушение ч. 12, 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны