Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "Тандем" в РНП от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 35

по делу № 07-02/2017-035 о включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 20 декабря 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТАНДЕМ» (далее – Поставщик, Общество) (уведомлены надлежащим образом)

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.12.2017 поступило обращение ОБУЗ «1-я городская клиническая больница», в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (извещение №0133200001717001095), заключенного с ООО «ТАНДЕМ» (ИНН: 7724342971, 115573, город Москва, улица Мусы Джалиля, дом 26, корпус 1, помещение, комната II, 2), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ТАНДЕМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

28.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001095 о проведении электронного аукциона на поставку расходных изделий медицинского назначения.

По итогам проведения указанной закупки 06.06.2017 между ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» и ООО «ТАНДЕМ» был заключен контракт №18-А от 06.06.2017 (реестровый номер контракта 3373102254117000082) на поставку расходных изделий медицинского назначения (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 года №1808091 для закупки №0133200001717001095 Поставщик обязуется поставить расходные изделия медицинского назначения  в соответствии со Спецификацией (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.

В соответствии с п. 3.21, 3.2.3 контракта Поставщик обязан:

- обеспечить поставку товара получателю в сроки, определенные контрактом. При этом датой поставки товара является дата подписания акта приема-передачи, подтверждающего передачу товара от Поставщика на склад Грузополучателя и предоставления документов, подтверждающих качество товара (декларация о соответствии или сертификат о соответствии);

- сопровождать поставляемый товар документами, подтверждающими поставку: товарной/товарно-транспортной накладной, счетом, счетом-фактурой, актом приема-передачи товара, документами, установленного образца, подтверждающими качество товара: декларацией о соответствии (действующим сертификатом соответствия), обязательно регистрационным удостоверением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) Минздравсоцразвития РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

П. 4.2 контракта установлено, что поставка товара осуществляется со дня заключения контракта по предварительной заявке Заказчика, передаваемой по телефону или иным источникам связи, отдельными партиями в течение 3 рабочих дней с даты получения поставщиком заявки от заказчика до полной выборки товара по потребности заказчика до 30 ноября 2017 года. Не чаще 1 раз в неделю.

Согласно п. 4.4, 4.8 контракта датой поставки товара является дата подписания акта приема-передачи, подтверждающего передачу товара от Поставщика на склад Грузополучателя и предоставления документов, подтверждающих качество товара. При передаче товара Поставщик предоставляет следующие документы в трех экземплярах: счета, счета-фактуры и товарные накладные и иные необходимые документы. При поставке товара без надлежащей документации товар принятию и оплате не подлежит.

Из представленных Заказчиком на заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов следует, что 11.07.2017 Заказчиком в адрес ООО «ТАНДЕМ» была направлена заявка №01-17/1108 на поставку всех позиций из Приложения №1 контракта «Спецификация». Между тем, Поставщиком был поставлен товар не в полном объеме, а также без сопроводительных документов, предусмотренных п. 4.8 контракта. В связи с чем, 04.08.2017 ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» была составлена претензия №01-17/1230 о приостановлении приёмки товара и необходимости направления представителя ООО «ТАНДЕМ» для её возобновления.

07.08.2017 Заказчиком был составлен Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приёмке товарно-материальных ценностей №1 (далее – Акт).

18.08.2017 ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» была направлена еще одна претензия №01-17/1300 с приложением Акта в адрес Поставщика, в том числе в данной претензии было указано о применении Заказчиком к ООО «ТАНДЕМ» штрафных санкций.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, 28.08.2017 Заказчиком было направлено ООО «ТАНДЕМ» письмо с просьбой поставить требуемый товар в полном объеме в соответствии с заявкой Заказчика.

Между тем, как было установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России и подтверждается материалами данного дела, ООО «ТАНДЕМ» неоднократно нарушало сроки и объемы поставки товара. Товар в полном объеме в рамках исполнения обязательств по контракту поставлен не был.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 9.3 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Ч. 2 ст. 523 ГК РФ установлено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ТАНДЕМ») обусловленных контрактом обязательств, 05.10.2017 ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

06.10.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «ТАНДЕМ» по указанному в контракте адресу Общества заказным письмом с уведомлением.

09.10.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте и направлено Поставщику посредством электронной почты.

В связи с невозможностью получения указанных подтверждения и информации в рассматриваемом случае, в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика на официальном сайте, а именно: 09.11.2017.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 ГК РФ закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.11.2017 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на воскресенье, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Поставщику для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 20.11.2017, а датой расторжения контракта в силу положений ст. 191 ГК РФ будет являться 21.11.2017.

Ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Между тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что информация о расторжении контракта была размещена на официальном сайте 04.12.2017, в данной информации Заказчиком было указано, что датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта являются 02.12.2017, что свидетельствует о нарушении ч. 12, 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанные нарушения, допущенные Заказчиком, нарушения соответствующих прав Поставщика, не повлекли.

Обществом документально подтвержденных попыток к устранению нарушений условий рассматриваемого контракта ни в обозначенный период, ни после не предпринималось.

Как установлено выше, в рассматриваемом случае ошибочный подсчет Заказчиком дней с целью установления даты расторжения контракта привел лишь к неверному определению самой даты расторжения контракта и, в связи с этим, к нарушению срока размещения информации о дате расторжения контракта.

Согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в п. 3 раздела II письма от 28.03.2014 №ИА/11604/14, только сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, при этом в случае неразмещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта, а равно размещения информации о расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр.

Изложенная Комиссией Ивановского УФАС России позиция подтверждается судебной практикой по делу №А70-16886/2015.

Необходимо отметить, что письменных возражений от ООО «ТАНДЕМ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ТАНДЕМ», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» в отношении ООО «ТАНДЕМ» (ИНН: 7724342971, 115573, город Москва, улица Мусы Джалиля, дом 26, корпус 1, помещение, комната II, 2) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных изделий медицинского назначения (извещение №0133200001717001095) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ТАНДЕМ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Установить в действиях ОБУЗ «1-я городская клиническая больница» нарушения ч. 12, 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны