Решение б/н Решение по делу об отказе включения в РНП сведений об ООО "Л... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-08

по делу №07-02/2018-008 об отказе включения сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 24 января 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 29 января 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Лаба» (далее - ООО «Лаба», Общество, Подрядчик) (уведомлено надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.01.2018 от Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на текущий ремонт помещения (запрос котировок 0133200005717000021), заключенного с ООО «Лаба» (ИНН: 3702736189, место нахождения: 153007 г. Иваново, ул. 9-я Середская, д. 20), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Лаба» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

19.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200005717000021 о проведении запроса котировок на текущий ремонт помещения.

По итогам проведения указанной закупки 16.11.2017 между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «Лаба» был заключен контракт на выполнение работ №49/17 (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту помещения на условиях, в порядке и в сроки определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

Согласно п. 4.2 контракта, начало выполнения работ по контракту: с даты заключения контракта. В соответствии с п. 4.3 контракта, срок завершения работ: в течение 30 дней с даты заключения контракта. Соответственно, Подрядчик обязан завершить выполнение работ 16.12.2017.

П. 4.4 контракта установлено, что датой завершения работ является дата подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), подтверждающего выполнение работ Подрядчиком и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

В соответствии с п. 3.2.9 контракта, Подрядчик обязан к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты работ, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 5.3 контракта, Подрядчик в течение 2 календарных дней письменно извещает Заказчика о готовности результата работ к сдаче.

18.12.2017 Подрядчик уведомил Заказчика о готовности к сдаче результата выполненных работ.

П. 5.1 контракта установлено, что Заказчик обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (её результат), при этом оформляется акт о приемке выполненных работ, подписанный обеими сторонами.

В соответствии с п. 5.4 контракта при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе Заказчик немедленно заявляет об этом Подрядчику. Акт о приемке выполненных работ Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.

П. 5.5 контракта предусмотрено при обнаружении в ходе приемки недостатков результатов работ составление акта о недостатках, при этом в данном акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения.

В соответствии с п. 6 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчиком Приказом №823-од от 18.12.2017 был определен состав приемочной комиссии по приемке результатов выполненных работ по текущему ремонту помещения в количестве 6 человек.

20.12.2017 по результатам осмотра качества выполненных работ по контракту составлен акт комиссионного осмотра помещения (далее – акт осмотра), согласно которому комиссия выявила недостатки выполненных работ, зафиксированные в данном акте.

В связи с выявленными недостатками направленный Подрядчиком акт о приемке выполненных работ от 18.12.2017 не был подписан Заказчиком. В соответствии с п. 5.4 контракта Заказчиком в данном акте указано о наличии замечаний.

В результате проведенного 20.12.2017 осмотра помещения комиссия пришла к заключению, что работы выполнены не в соответствии с п. 6.1 контракта и Подрядчику установлен срок для устранения выявленных недостатков: до 22.12.2017 включительно. Акт осмотра получен Подрядчиком, о чем на данном акте имеется подпись генерального директора ООО «Лаба» <…>

В связи с тем, что недостатки, указанные в акте осмотра не были устранены Подрядчиком в установленный срок в полном объеме, Заказчик, руководствуясь ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 3.3.6 контракта провел экспертизу выполненной работы с привлечением эксперта, что подтверждается Оценкой соответствия выполненных работ по текущему ремонту помещения по адресу: Ивановская обл., г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, пом. 604 №28-12-17 от 21.12.2017 (далее – Оценка), составленной по итогам проведения экспертизы экспертом ИП Панько В<…> О<…> (ИНН 370260118590).

На основании проведенного исследования объекта оценки и представленных документов эксперт пришел к выводу о том, что работы, выполненные Подрядчиком, не в полном объеме соответствуют требованиям строительных норм, строительным технологиям и сметной документации Заказчика, качество строительно-монтажных и отделочных работ, выполненных Подрядчиком при отделке помещений, не соответствует требованиям нормативно-технических документов, снижает потребительские свойства помещения, свидетельствует о несоблюдении технологии производства работ, отсутствии контроля качества выполнения работ со стороны Подрядчика.

Согласно пояснениям, данным представителями Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Лаба» недостатки выполненных работ по контракту в полном объеме не устранило, в связи с чем, 29.12.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.4 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Лаба») обусловленного контрактом обязательства (работ по текущему ремонту помещения), 29.12.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

29.12.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено нарочным директору ООО «Лаба» <…>

По почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также с использованием иных средств связи и доставки решение Заказчика об одностороннем отказе Обществу направлено не было. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На официальном сайте в карточке контракта 30.12.2017 Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также информация о расторжении контракта. В разделе II «Информация об исполнении (расторжении) контракта» отражена дата расторжения контракта: «27.12.2017».

Однако согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Согласно пояснениям, данным представителями Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком подтверждение о вручении ООО «Лаба» уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено 29.12.2017. Следовательно, информация о расторжении контракта должна была быть размещена на официальном сайте не ранее 10.01.2018, что свидетельствует о сокращении десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе. Таким образом, размещение 30.12.2017 Заказчиком информации о расторжении контракта, в том числе даты расторжения контракта 27.12.2017, нарушает ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лаба» (ИНН: 3702736189, место нахождения: 153007 г. Иваново, ул. 9-я Середская, д. 20) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны