Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО «ЮК ВЫХОД» в РНП от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 15

по делу №07-02/2018-015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 11 октября 2018 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 16 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮК ВЫХОД» (далее – Общество, Подрядчик) (уведомление о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени рассмотрения обращения было направлено Обществу),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.02.2018 от Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий регионального значения (электронный аукцион 0133200001717001486), вследствие существенного нарушения ООО «ЮК ВЫХОД» (ИНН: 7729735711; 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 16, корпус 1, помещение II комната 5) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ЮК ВЫХОД» в реестр недобросовестных поставщиков.

По результатам проведения проверки 06.03.2018 Комиссией Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок было вынесено решение об отказе включения сведений об ООО «ЮК ВЫХОД» в реестр недобросовестных поставщиков, установлено, что Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, также в действиях Заказчика было выявлено нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области не согласился с решением Ивановского УФАС России и обжаловал его в Арбитражный суд Ивановской области.

03.09.2018 Арбитражным судом Ивановской области было вынесено решение по делу А17-4686/2018, согласно которому решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №37-15 по делу № 07-02/2018-015 от 13.03.2018 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков было признано недействительным. Арбитражный суд Ивановской области обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской повторно рассмотреть поступившее 19.02.2018 заявление Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЮК ВЫХОД».

В связи с чем, 11.10.2018, рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717001486 о проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий регионального значения.

По итогам проведения указанной закупки 07.07.2017 между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «ЮК ВЫХОД» был заключен контракт (реестровый номер контракта 2370264085717000016).

На основании п. 1.2, 3.4 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий Ивановской области «Озеро Шадрино», «Озеро Левинское», «Озеро Пестяковское», «Водохранилище в г. Кохме» в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.11.2017.

В соответствии с п. 5.1, 5.2 контракта работы по контракту должны быть полностью выполнены Подрядчиком. При завершении выполнения работ Подрядчик обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности работ к сдаче. К уведомлению о готовности работ к сдаче Подрядчик прилагает отчетную документацию, предусмотренную Техническим заданием (Приложение к контракту), а также подписанный Подрядчиком в двух экземплярах акт сдачи-приемки работ.

На основании п. 5.3 – 5.5 контракта приемка работ производится Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления Подрядчиком отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и акта сдачи-приемки работ в соответствии с п. 5.2 контракта.

При приемке работ Заказчиком осуществляется проверка выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Техническим заданием и требованиями действующего законодательства.

По результатам проверки Заказчик утверждает итоговые отчеты по особо охраняемым природным территориям Ивановской области и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком один экземпляр акта сдачи-приемки работ либо Заказчик направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ, подписания акта сдачи-приемки работ и утверждения итоговых отчетов.

В случае получения мотивированного отказа Заказчика от приемки работ, подписания акта сдачи-приемки работ и утверждения итоговых отчетов, Подрядчик обязан рассмотреть такой отказ и устранить недостатки, указанные Заказчиком, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого отказа.

Согласно представленным Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области документам 15.11.2017 в адрес Заказчика поступили итоговые отчеты (со статьями) и материалы комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий Ивановской области.

24.11.2017 Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области был подготовлен мотивированный отказ от приемки работ и утверждения итоговых отчетов в связи, в том числе со следующими замечаниями:

- Обществом не был представлен подписанный Подрядчиком в двух экземплярах акт сдачи-приемки работ, представление которого предусмотрено с п. 5.2 контракта;

- в итоговом отчете и материалах комплексного экологического обследования отсутствуют рекомендации о необходимости реорганизации (с ее обоснованием) или нецелесообразности реорганизации особо охраняемой природной территории по особо охраняемым природным территориям регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», «Озеро Шадрино», что предусмотрено п. 2 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- в итоговом отчете и материалах комплексного экологического обследования отсутствуют картографические материалы (схемы) с привязкой характерных точек границ особо охраняемой природной территории к местной системе координат (МСК-37) и ситуационный план особо охраняемой природной территории с привязкой характерных точек границ особо охраняемой природной территории к местной системе координат (МСК-37) по особо охраняемой природной территории регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», что предусмотрено п. 13, 14 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- Подрядчиком не были представлены сведения о геологической среде особо охраняемой природной территории, по особо охраняемой природной территории регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», что предусмотрено п. 5 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту (по «Озеру Левинское», например, такие сведения в итоговом отчете были представлены);

- отсутствуют сведения о нарушенности территории с анализом существующей антропогенной нагрузки на территорию, оценка современного состояния и вклада особо охраняемой природной территории в поддержании экологического баланса окружающих территорий по особо охраняемым природным территориям регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», «Озеро Левинское», «Озеро Пестяковское», что предусмотрено п. 5 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- отсутствуют географические координаты центра особо охраняемой природной территории по особо охраняемой природной территории регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», что предусмотрено п. 10 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- отсутствуют сведения о географическом положении особо охраняемой природной территории по особо охраняемым природным территориям регионального значения «Озеро Левинское», «Озеро Пестяковское», что предусмотрено п. 1 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- отсутствуют сведения о лесном фонде по особо охраняемой природной территории регионального значения «Озеро Левинское», что предусмотрено п. 5 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту и т.д.

Обществом в установленный контрактом срок недостатки результата работ устранены не были.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 8.3 контракта.

Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ЮК ВЫХОД») обусловленных контрактом обязательств, 22.12.2017 Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области Обществу 25.12.2017.

Сведений и документов, подтверждающих направление решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Обществу, Заказчиком представлено не было.

При этом Обществом уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено 09.01.2018 заказным письмом. Следовательно, Общество располагало информацией о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.01.2018. Данный факт также был подтвержден представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела №07-02/2018-015 Обществом нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 20.01.2018.

На основании ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей до 01.07.2018, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Однако, в нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком на официальном сайте информация о расторжении контракта была размещена 24.01.2018

Письменных возражений от ООО «ЮК ВЫХОД» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «ЮК ВЫХОД» его условий, является правомерным.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮК ВЫХОД» (ИНН: 7729735711; 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 16, корпус 1, помещение II комната 5), учредителей Общества <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий регионального значения (реестровый номер контракта 2370264085717000016), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ЮК ВЫХОД», <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны