Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "ЮК ВЫХОД" в РН... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 15

по делу № 07-02/2018-015 о невключении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 05 марта 2018 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 13 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮК ВЫХОД» (далее – Общество, Подрядчик) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.02.2018 от Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий регионального значения (электронный аукцион 0133200001717001486), вследствие существенного нарушения ООО «ЮК ВЫХОД» (ИНН: 7729735711; 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 16, корпус 1, помещение II комната 5) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ЮК ВЫХОД» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717001486 о проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий регионального значения.

По итогам проведения указанной закупки 07.07.2017 между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «ЮК ВЫХОД» был заключен контракт (реестровый номер контракта 2370264085717000016).

На основании п. 1.2, 3.4 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению научно-исследовательских работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий Ивановской области «Озеро Шадрино», «Озеро Левинское», «Озеро Пестяковское», «Водохранилище в г. Кохме» в соответствии с Техническим заданием (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.11.2017.

В соответствии с п. 5.1, 5.2 контракта работы по контракту должны быть полностью выполнены Подрядчиком. При завершении выполнения работ Подрядчик обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности работ к сдаче. К уведомлению о готовности работ к сдаче Подрядчик прилагает отчетную документацию, предусмотренную Техническим заданием (Приложение к контракту), а также подписанный Подрядчиком в двух экземплярах акт сдачи-приемки работ.

На основании п. 5.3 – 5.5 контракта приемка работ производится Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления Подрядчиком отчетной документации, предусмотренной Техническим заданием, и акта сдачи-приемки работ в соответствии с п. 5.2 контракта.

При приемке работ Заказчиком осуществляется проверка выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Техническим заданием и требованиями действующего законодательства.

По результатам проверки Заказчик утверждает итоговые отчеты по особо охраняемым природным территориям Ивановской области и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком один экземпляр акта сдачи-приемки работ либо Заказчик направляет Подрядчику мотивированный отказ от приемки работ, подписания акта сдачи-приемки работ и утверждения итоговых отчетов.

В случае получения мотивированного отказа Заказчика от приемки работ, подписания акта сдачи-приемки работ и утверждения итоговых отчетов, Подрядчик обязан рассмотреть такой отказ и устранить недостатки, указанные Заказчиком, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого отказа.

Согласно представленным Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области документам 15.11.2017 в адрес Заказчика поступили итоговые отчеты (со статьями) и материалы комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий Ивановской области.

24.11.2017 Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области был подготовлен мотивированный отказ от приемки работ и утверждения итоговых отчетов в связи, в том числе со следующими замечаниями:

- Обществом не был представлен подписанный Подрядчиком в двух экземплярах акт сдачи-приемки работ, представление которого предусмотрено с п. 5.2 контракта;

- в итоговом отчете и материалах комплексного экологического обследования отсутствуют рекомендации о необходимости реорганизации (с ее обоснованием) или нецелесообразности реорганизации особо охраняемой природной территории по особо охраняемым природным территориям регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», «Озеро Шадрино», что предусмотрено п. 2 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- в итоговом отчете и материалах комплексного экологического обследования отсутствуют картографические материалы (схемы) с привязкой характерных точек границ особо охраняемой природной территории к местной системе координат (МСК-37) и ситуационный план особо охраняемой природной территории с привязкой характерных точек границ особо охраняемой природной территории к местной системе координат (МСК-37) по особо охраняемой природной территории регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», что предусмотрено п. 13, 14 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- Подрядчиком не были представлены сведения о геологической среде особо охраняемой природной территории, по особо охраняемой природной территории регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», что предусмотрено п. 5 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту (по «Озеру Левинское», например, такие сведения в итоговом отчете были представлены);

- отсутствуют сведения о нарушенности территории с анализом существующей антропогенной нагрузки на территорию, оценка современного состояния и вклада особо охраняемой природной территории в поддержании экологического баланса окружающих территорий по особо охраняемым природным территориям регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», «Озеро Левинское», «Озеро Пестяковское», что предусмотрено п. 5 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- отсутствуют географические координаты центра особо охраняемой природной территории по особо охраняемой природной территории регионального значения «Водохранилище в г. Кохме», что предусмотрено п. 10 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- отсутствуют сведения о географическом положении особо охраняемой природной территории по особо охраняемым природным территориям регионального значения «Озеро Левинское», «Озеро Пестяковское», что предусмотрено п. 1 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту;

- отсутствуют сведения о лесном фонде по особо охраняемой природной территории регионального значения «Озеро Левинское», что предусмотрено п. 5 раздела 7 Технического задания, являющегося приложением к контракту и т.д.

Обществом в установленный контрактом срок недостатки результата работ устранены не были.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 8.3 контракта.

Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ЮК ВЫХОД») обусловленных контрактом обязательств, 22.12.2017 Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области Обществу 25.12.2017.

Доказательств отправки решения об одностороннем отказе от исполнения контракта иным способом Заказчиком представлено не было. Кроме того, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте с нарушением срока, предусмотренного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе. Таким образом, в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком не был соблюден предусмотренный указанной нормой порядок.

Необходимо отметить, что Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России была представлена копия уведомления 15300017647468 о вручении 09.01.2018 Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно позиции, изложенной в Обзоре Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю.

Из толкования положений ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом по смыслу указанной статьи для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки. Размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Учитывая изложенное, нарушение в рассматриваемом случае Заказчиком положений ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении порядка, предусмотренного указанной нормой, не может свидетельствовать об отсутствии надлежащего уведомления, при условии, что решение Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Обществом 09.01.2018.

Вместе с тем, Ивановским УФАС России в адрес Заказчика был направлен запрос №07-02/470 от 20.02.2018 о необходимости представления сведений о дате надлежащего уведомления ООО «ЮК ВЫХОД» об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе с приложением подтверждающих документов.

02.03.2018 в Ивановское УФАС России поступил ответ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области №исх.-634-041/01-11 от 02.03.2018, согласно которому ООО «ЮК ВЫХОД» уведомлено о расторжении контракта 09.01.2018. При этом подтверждающих документов Заказчиком представлено не было.

В связи с чем, 05.03.2018 в адрес Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области Ивановским УФАС России был направлен запрос №07-02/555 от 05.03.2018 о необходимости представления сведений о дате получения Заказчиком информации о вручении ООО «ЮК ВЫХОД» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с приложением подтверждающих документов. Указанных сведений Заказчиком представлено не было. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления считал 09.01.2018 – дату получения Обществом решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как указано выше, Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России была представлена копия уведомления 15300017647468 о вручении Обществу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. На указанном уведомлении, помимо всего прочего, имеется отметка отделения почтовой связи (Иваново) с датой 15.01.2018, что свидетельствует о том, что указанное уведомление не могло вернуться Заказчику ранее 15.01.2018. Следовательно, контракт мог быть расторгнут не ранее 26.01.2018. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области дату 15.01.2018 не заметил.

Вместе с тем, согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Однако Заказчиком на официальном сайте информация о расторжении контракта была размещена 24.01.2018, при этом дата расторжения контракта указана: 20.01.2018.

Учитывая тот факт, что информация о расторжении контракта могла быть размещена на официальном сайте не ранее 26.01.2018, размещение информации о расторжении контракта 24.01.2018 свидетельствует о сокращении десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, соответственно, нарушает ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮК ВЫХОД» (ИНН: 7729735711; 119634, г. Москва, ул. Лукинская, д. 16, корпус 1, помещение II комната 5), учредителей Общества – Тебенькова Алексея Сергеевича, Баранникова Александра Борисовича, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: генерального директора Общества – Огиевич Оксаны Васильевны в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Передать материалы обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны