Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в ... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 16

по делу № 07-02/2018-016 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 27 февраля 2018 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 02 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Общество, Поставщик) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.02.2018 от МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на приобретение пакетов полиэтиленовых из вторичного сырья для МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» (реестровый номер контракта 3370602309016000004), вследствие существенного нарушения ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (ИНН: 7604271574, место нахождения: 150002 Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Маланова, д. 2, пом. 1-9) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года № 1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя», участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

18.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300006616000015 о проведении электронного аукциона на приобретение пакетов полиэтиленовых из вторичного сырья для МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя».

По итогам проведения указанной закупки 11.03.2016 между МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» был заключен контракт.

На основании п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке пакетов полиэтиленовых из вторичного сырья в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту).

Согласно Спецификации, являющейся приложением 1 к контракту, ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в рамках исполнения контракта необходимо было осуществить поставку:

- пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 120 000 шт.;

- пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*80 в количестве 30 000 шт.

На основании п. 4.1 контракта срок поставки товара: с момента подписания сторонами контракта и по 31 декабря 2016 года.

В соответствии с п. 5.1, 5.5 товар поставляется в течение 10-ти дней с момента получения заявки от Заказчика. Товар поставляется отдельными партиями по заявке Заказчика.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» сообщил, что ввиду отсутствия указания в контракте на способ направления заявок, такие заявки подавались Заказчиком устно.

Обществом в рамках исполнения контракта в 2016 году была осуществлена поставка:

- согласно товарной накладной, счету-фактуре 40402 от 04.04.2016: пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 14 600 шт., пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*80 в количестве 1 000 шт. на сумму 129 670 руб.;

- согласно товарной накладной, счету-фактуре 52501 от 25.05.2016: пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 14 966 шт. на сумму 127 211 руб.;

- согласно товарной накладной, счету-фактуре 80803 от 08.08.2016: пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 16 220 шт., пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*80 в количестве 3 100 шт. на сумму 155 137 руб.;

- согласно товарной накладной, счету-фактуре 102701 от 27.10.2016: пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 21 350 шт. на сумму 181 475 руб.;

- согласно товарной накладной, счету-фактуре 112801 от 28.11.2016: пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 20 360 шт. на сумму 173 060 руб.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в адрес МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» было направлено письмо 1/0312 от 01.12.2016, в котором Общество указывало, что срок поставки товара по 31.12.2016 и просило не затягивать с заявками. В случае если до 28.12.2016 не будет выбран весь товар согласно Спецификации, являющейся приложением 1 к контракту, 30.12.2016 будут привезены все остатки товара для закрытия контракта.

30.12.2016 товар в полном объеме Заказчику поставлен не был.

16.02.2017 МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» была получена претензия ООО «СТРОЙИНВЕСТ» №02 от 09.02.2017, в которой в том числе указано, что Поставщик не получал от Заказчика заявок на поставку пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья. Обществом был закуплен весь необходимый товар в соответствии со Спецификацией, являющейся приложением 1 к контракту. Возврат данного товара производителю невозможен в связи с тем, что пакеты для мусора полиэтиленовые из вторичного сырья были изготовлены с логотипом Заказчика. Также ООО «СТРОЙИНВЕСТ» просило в течение 5 дней принять товар по контракту.

В ответ на указанную претензию Заказчиком Обществу было направлено письмо №100 от 16.02.2017, в котором в том числе указано, что МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» готово принять товар в течение 5 дней. Также Заказчик просил не затягивать с поставкой товара.

Согласно товарной накладной, счету-фактуре 40301 от 03.04.2017 в 2017 году Обществом было поставлено пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 32 150 шт., пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*80 в количестве 25 900 шт. на сумму 417 538 руб.

Заказчиком 07.04.2017 в адрес Общества была направлена претензия №208, в которой в том числе указана просьба о допоставке товара: пакетов для мусора полиэтиленовых из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 354 шт. в кратчайшие сроки.

12.04.2017 ООО «СТРОЙИНВЕСТ» направило в адрес МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» ответ на указанную претензию №14 от 10.04.2017, в которой указало, что допоставке подлежат пакеты для мусора полиэтиленовые из вторичного сырья размером 60*120 на сумму 3 009 руб., в связи с чем, Общество просит Заказчика направить заявку для допоставки указанного товара.

В ответ на письмо ООО «СТРОЙИНВЕСТ» №14 от 10.04.2017 Заказчиком было направлено письмо №227 от 14.04.2017, в котором в том числе указано, что требования, изложенные в претензии МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» №208 от 07.04.2017, Обществом в полном объеме не выполнены. Заказчик просил повторно рассмотреть претензию №208 от 07.04.2017 и выполнить требования, изложенные в ней в кратчайшие сроки, не затягивать с допоставкой товара.

Обществом оставшийся товар поставлен не был.

25.08.2017 МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» в адрес Общества было направлено письмо №807 от 24.08.2017, в котором в том числе указано о необходимости до 31.08.2017 допоставить товар: пакеты для мусора полиэтиленовые из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 354 шт. В противном случае Заказчиком контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

Ответа на указанное письмо от Общества не последовало, также не был поставлен оставшийся товар: пакеты для мусора полиэтиленовые из вторичного сырья размером 60*120 в количестве 354 шт.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 8.4 контракта.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «СТРОЙИНВЕСТ») обусловленных контрактом обязательств, 30.11.2017 МБУ «Управление благоустройства городского города Шуя» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

МБУ «Управление благоустройства городского города Шуя» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 01.12.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресам, указанным в контракте, и по адресу электронной почты.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «СТРОЙИНВЕСТ» уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта датой надлежащего уведомления Общества является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте – 01.01.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 12.01.2018.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Однако Заказчиком на официальном сайте информация о расторжении контракта была размещена 05.02.2018, при этом дата расторжения контракта указана 05.02.2018, что свидетельствует о нарушении ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществу фактически было предоставлено 10 дней для устранения допущенных им нарушений, т.е. фактического сокращения установленного ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока, равно как и нарушения соответствующих прав Общества, Заказчиком допущено не было.

При этом Обществом документально подтвержденных попыток к устранению нарушений условий рассматриваемого контракта ни в обозначенный период, ни после не предпринималось.

Как установлено выше, в рассматриваемом случае ошибочный подсчет Заказчиком дней с целью установления даты расторжения контракта привел лишь к неверному определению самой даты расторжения контракта и в связи с этим к нарушению срока размещения информации о дате расторжения контракта.

Однако согласно разъяснениям ФАС России, изложенным в п. 3 раздела II письма от 28.03.2014 №ИА/11604/14, только сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, при этом в случае неразмещения в единой информационной системе информации о расторжении контракта, а равно размещения информации о расторжении контракта с нарушением сроков, сведения о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) подлежат включению в Реестр.

Изложенная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А70-16886/2015.

Письменных возражений от Общества в адрес Ивановского УФАС России на обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов и сведений Обществом не представлено, для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителей Общество не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением Обществом его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» в отношении ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (ИНН: 7604271574, место нахождения: 150002 Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Маланова, д. 2, пом. 1-9), учредителя Общества, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: генерального директора Общества – Дубынина Дмитрия Владимировича включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на приобретение пакетов полиэтиленовых из вторичного сырья для МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» (реестровый номер контракта 3370602309016000004), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СТРОЙИНВЕСТ», учредителя Общества, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: генерального директора Общества – Дубынина Дмитрия Владимировича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Передать материалы обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны