Решение б/н Решение о включении сведений об ООО "ИГНА" в РНП от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 24

по делу №07-02/2018-024 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 28 марта 2018 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 02 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

Общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.03.2018 от Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на строительство объекта: «Газификация с. Городищи и с. Володятино Гаврилово-Посадского района Ивановской области» (электронный аукцион №0133200001717001618), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ИГНА» (ИНН: 5262084448, место нахождения: 603024, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 4), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ИГНА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев документы, представленные Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, обществом с ограниченной ответственностью «ИГНА», заслушав представителей Заказчика, Подрядчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

07.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001618 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Газификация с. Городищи и с. ВолодятиноГаврилово-Посадского района Ивановской области» (далее – объект).

По итогам проведения указанной закупки 17.07.2017 между Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и обществом с ограниченной ответственностью «ИГНА» был заключен муниципальный контракт №02 на строительство объекта: «Газификация с. Городищи и с. ВолодятиноГаврилово-Посадского района Ивановской области» (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.1 контракта, Подрядчик обязуется осуществить строительство объекта в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к контракту), на условиях, в порядке и в сроки, определенные сторонами в контракте, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять выполненные работы и обеспечить оплату выполненных работ в пределах цены контракта.

            Согласно п. 2.1 контакта цена контракта составляет 18343564,00 рублей (НДС не облагается). П. 2.5 контракта закреплено, что оплата выполненных работ производится в безналичной форме в течение 15 календарных дней на основании счетов (счетов-фактур), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подписанных обеими сторонами; авансирование не предусмотрено.

П. 4.2 контракта установлен следующий срок выполнения работ:

- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;

- окончание выполнения работ: до 10 декабря 2017 года.

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что для начала выполнения работ необходимо:

1) выполнение Заказчиком обязанности по передаче Подрядчику утвержденной и согласованной в установленном порядке сметной документации (Приложение №2 к контракту), протокола расчета коэффициента снижения начальной  (максимальной) цены контракта с рассчитанным коэффициентом снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения аукциона (Приложение №3 к контракту) в соответствии с п. 3.1.8.1 контракта;

2) соблюдение Заказчиком требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (далее – ГрК РФ), в частности следующих норм:

  • п. 4 ст. 52 ГрК РФ закреплено, что при осуществлении строительства объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства, а также передать юридическому лицу, с которым заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство;
  • п. 5 ст. 52 ГрК РФ регламентировано, что застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.

В связи с невыполнением Заказчиком в срок указанных выше обязанностей, Подрядчиком направлены в адрес Заказчика следующие письма:

- 19.07.2017 исх. №02 о необходимости представления Подрядчику документов, необходимых для начала производства работ на объекте (в частности: проектной документации, разрешения на строительство объекта и др.);

- 04.08.2017 исх. №06 с просьбой сообщить информацию о регистрации объекта в органах государственного строительного надзора.

            Согласно пояснениям представителя Подрядчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Подрядчик имел право приступить к выполнению работ 11.08.2017, о чем сообщил Заказчику в письме от 10.08.2017 исх. №09. Доказательств передачи Подрядчику документации, необходимой для начала производства работ по контракту, и выполнения Заказчиком требований, предусмотренных ГрК РФ, ранее указанной даты, Заказчиком не представлено.

Общество в установленный контрактом срок работы в полном объеме не выполнило, в частности из документов и пояснений, представленных Заказчиком, следует, что не завершены работы по планировке площадей на объекте.

Между тем, необходимость выполнения работ по планировке площадей предусмотрена ведомостями объемов работ по объекту, утвержденными Заказчиком 16.03.2016, и локальными сметами: №01-03-03 «Техническая рекультивация по сетям газопровода низкого давления с. Городищи», №01-03-04 «Техническая рекультивация по земельному участку ООО «Растениеводческое хозяйство Родина», №01-03-05 «Техническая рекультивация по земельному участку СПК «Племенной завод имени Дзержинского», №01-03-02 «Техническая рекультивация по сетям газопровода низкого давления с. Володятино», №01-03-01 «Техническая рекультивация по сетям газопровода высокого давления».

05.12.2017 Заказчиком направлено Подрядчику письмо исх. №498 с указанием перечня незавершенных работ на объекте, в том числе по планировке территории и необходимости принятия мер к выполнению данных работ в установленный контрактом срок.

В письме от 07.12.2017 исх. №74 Подрядчик сообщает о ходе выполнение ряда работ по контракту, а также указывает, что «планировка территории села выполнена, деревья и кустарники убраны и будут уничтожены путем сожжения».

Однако, п. 5.1 контракта предусмотрено, что приемка выполненных работ оформляется актом приемки выполненных работ, подписанным обеими сторонами.

Согласно п. 5.2 контракта Заказчик обязан в течение семи рабочих дней, следующих за днем уведомления о выполнении работ, с участием представителя Подрядчика осмотреть и принять выполненные работы по акту-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а при обнаружении отступлений от контракта, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику. Работы считаются принятыми с момента подписания Сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что уведомления о выполнении указанных выше работ Заказчик не получал, актов-приемки выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по перечисленным выше работам Подрядчик Заказчику не направлял. Доказательств иного Подрядчиком на рассмотрение Комиссии Ивановского УФАС России не представлено.

Письмом от 09.12.2017 исх. №75 Подрядчик подтвердил факт невыполнения работ по контракту в полном объеме и просил продлить срок окончания выполнения работ.

Согласно п. 9.2 контракта, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством, при этом все изменения осуществляются в письменной форме.

На отсутствие факта завершения работ Подрядчиком в срок, установленный контрактом (в том числе работ по планировке площадей на объекте) указывают письма Заказчика от 12.12.2017 исх. №642, от 21.12.2017 исх. №666, получение которых представитель Подрядчика не отрицал.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что до настоящего времени работы по контракту, в частности работы по планировке площадей на объекте, не завершены, что является препятствием для осуществления своей хозяйственной деятельности по освоению земельных участков СПК «Племенной завод имени Дзержинского», ООО «Растениеводческое хозяйство Родина». Необходимость выполнения работ по планировке территории имеется до настоящего времени.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.4 контракта закреплено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии со ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, сроки выполнения работ являются существенным условием договора подряда.

Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Комиссия Ивановского УФАС России на основании указанного выше приходит к выводу, что в установленные контрактом сроки Общество работы по контракту в полном объеме не выполнило, в связи с чем, 23.01.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования закона. 24.01.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты. 25.01.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте. Извещения Почты России о возврате указанного заказного письма не было получено Заказчиком.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае такой датой является 25.02.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Обществом документально подтвержденных попыток к устранению нарушений условий рассматриваемого контракта ни в обозначенный период, ни после не предпринималось.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 08.03.2018.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

На официальном сайте информация о расторжении контракта размещена Заказчиком 12.03.2018, что свидетельствует о соблюдении требований ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением Обществом его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИГНА» (ИНН: 5262084448, место нахождения: 603024, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Полтавская, д. 4), учредителей Общества: <...>, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: директора Общества <...> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на строительство объекта: «Газификация с. Городищи и с. ВолодятиноГаврилово-Посадского района Ивановской области» (электронный аукцион 0133200001717001618), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИГНА», учредителей Общества: <...>, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: директора Общества <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны