Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "Медтехника" в Р... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-26

по делу №07-02/2018-026 об отказе включения сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 06 апреля 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 10 апреля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в отсутствие представителей Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ОБУЗ «ИвОКБ»), Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – Поставщик, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.03.2018 от Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская областная клиническая больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку запасных частей для медицинского оборудования в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение №0133200001717003793), вследствие существенных нарушений ООО «Медтехника» (ИНН:6686095340, место нахождения: 620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, <…>) условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ «ИвОКБ» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «ИвОКБ» документы, установлено следующее.

27.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717003793 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для медицинского оборудования в ОБУЗ «ИвОКБ».

По итогам проведения указанной закупки 09.01.2018 между ОБУЗ «ИвОКБ» и ООО «Медтехника» был заключен контракт на поставку товара №3 (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить запасные части для медицинского оборудования в ОБУЗ «ИвОКБ» (далее – товар), в соответствии со Спецификацией (Приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта, на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленного товара.

Согласно п. 4.2 контракта, поставка товара осуществляется в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта. Следовательно, Поставщик обязан поставить товар по контракту в срок до 08.02.2018.

П. 4.3 контракта установлено, что датой поставки товара является дата подписания товарно-транспортной накладной (при ее отсутствии товарной накладной), подтверждающая передачу товара от Поставщика на склад Заказчика и предоставления документов, подтверждающих качество товара.

В соответствии с п. 4.2 контракта, Поставщик обязан предупредить Заказчика о поставке товара не позднее, чем за 24 часа до поставки. Поставка товара должна осуществляться полностью, одним набором. Частичная поставка набора запрещена. Поставщик обязуется разгрузить поставленные товары на складе Заказчика своими силами в часы работы Заказчика (с 8-00 часов до 15-00 часов по Московскому времени).

В связи с тем, что в срок, установленный контрактом, товар Обществом поставлен не был, Заказчик, руководствуясь п. 9.8, 9.9 контракта, направил Поставщику претензию №227 от 14.02.2018 (далее – претензия) с указанием необходимости поставки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения претензии. 14.02.2018 указанная претензия направлена по адресу электронной почты Поставщика, указанному в контракте. 15.02.2018 претензия направлена Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №15304019003420 и скрин-шоту отчета об отслеживании данного почтового отправления с официального сайта Почты России, претензия получена Поставщиком 26.02.2018. В указанные в претензии сроки товар Обществом поставлен не был. Ответа от Общества на претензию Заказчику не поступало.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, товар до настоящего времени не поставлен, в связи с чем, ОБУЗ «ИвОКБ» 06.03.2018 было принято решение №306 об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.4 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с п. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

П. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с неоднократным нарушением Обществом сроков поставки товара по контракту, 06.03.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

06.03.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте, и размещено на официальном сайте. 07.03.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в контракте. Согласно уведомлению о вручении почтового отправления №15303819038816 и скрин-шоту отчета об отслеживании данного почтового отправления с официального сайта Почты России, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 14.03.2018. В соответствии с письменными пояснениями Заказчика исх.№574 от 03.04.2018, дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления (дата надлежащего уведомления) – 14.03.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.03.2018 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на субботу, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Поставщику для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 26.03.2018, датой расторжения контракта в силу положений ст. 193 ГК РФ будет являться 27.03.2018.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 27.03.2018.

Согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Однако Заказчиком на официальном сайте информация о расторжении контракта была размещена 26.03.2018, при этом дата расторжения контракта указана 25.03.2018, что свидетельствует о сокращении десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и нарушает ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ОБУЗ «ИвОКБ» в отношении ООО «Медтехника» (ИНН:6686095340, место нахождения: 620057, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с выявлением в действиях Заказчика нарушений требований ч. 13, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны