Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "ИМПЕРА" в РНП от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 33

по делу № 07-02/2018-033 о включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 23 мая 2018 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя:

Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ИМПЕРА» (далее – Подрядчик, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

10.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области по вопросу о включении сведений об ООО «ИМПЕРА» (ИНН: 3702725846, ул. Булатовская 2-я, д. 38, г. Иваново, Ивановская обл., 153000), учредителе (директоре) ООО «ИМПЕРА» – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области (извещение №0133200001717003783, реестровый номер контракта 2370264085718000002), вследствие существенного нарушения условий контракта Обществом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ИМПЕРА», учредителе (директоре) ООО «ИМПЕРА» – Кораблеве Денисе Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

27.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717003783 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 №0133200001717003783-3 победителем данного электронного аукциона было признано ООО «ИМПЕРА».

28.12.2017 на официальном сайте были размещены сведения о заключении контракта на электронной площадке №Ф.2017.603563 между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области и ООО «ИМПЕРА» на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области (далее – контракт), цена которого составила 942 000 рублей.

Согласно п. 1.1, 1.2 контракта в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 №0133200001717003783-3/3561.1, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области, Подрядчик обязуется выполнить работы по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), являющемся неотъемлемой частью контракта, Заказчика на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ. Требования, предъявляемые к работам, выполняемым в рамках контракта, а также функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики (при необходимости) материалов, объем, содержание, и другие условия выполнения работ определяются Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с п. 3.1.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работу в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к контракту) и условиями контракта и передать Заказчику ее результаты по Акту сдачи-приемки выполненных работ.

В силу п. 4.1, 4.2 контракта работа, предусмотренная контрактом, выполняется в сроки, установленные разделом 4 контракта и Техническим заданием, приведенным в приложении №1 к контракту. Работы должны быть выполнены со дня заключения контракта до 15.03.2018 года.

В п. 5.1, 5.2 контракта указано, что по окончании работ Подрядчик направляет Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ. В случае непредставления результатов работ и Акта сдачи-приемки выполненных работ до 24 часов 00 минут 20.03.2018, контракт считается неисполненным. В этом случае применяются положения п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В Техническом задании (Приложение №1 к контракту) указаны требования к работам, которые Подрядчик обязан выполнить по контракту:

Параметры требований к работам

Конкретные требования к работам

Состав закупаемых работ

Работа по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета проводится в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 января 2012 года №1 «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета» (далее – Методические указания).

Источник финансирования

Субвенции на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов в рамках подпрограммы «Воспроизводство и использование биологических ресурсов Ивановской области» государственной программы «Охрана окружающей среды Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 №452-п.

Место выполнения работ

Территория Ивановской области, за исключением территории государственного природного заказника федерального значения «Клязьминский».

Сроки выполнения работ

Со дня заключения контракта до 15.03.2018 года

Объем закупаемых работ

5.1. Площадь территории Ивановской области, на которой выполняются работы, – 1983,62 тыс. га, в том числе

Лес – 1119,63 тыс. км,

поле – 863,99 тыс. км.

5.2. Общая протяженность – не менее 2200 км.

5.3. В состав работ входит:

5.3.1. Подготовка к проведению работ по определению численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в соответствии с разделом II Методических указаний, формирование карты-схемы и ведомости учетных маршрутов в разрезе муниципальных районов (Приложение 1 к Техническому заданию).

5.3.2. Проведение работ по определению численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в соответствии с разделом III Методических указаний – полевые работы по подсчету на учетном маршруте следов зверей на снегу и визуальная регистрация птиц в период с 01.01.2018 по 28.02.2018.

5.3.3. Оформление материалов работ по определению численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в соответствии с разделом IV Методических указаний:

- заполняются ведомости зимнего маршрутного учета по установленной форме после прохождения каждого учетного маршрута (Приложение 2 к Техническому заданию);

- на отдельных листах производится распечатка треков (дня затирки и дня учета) с параметрами учетного маршрута (координатами), рассчитанными спутниковым навигатором во время осуществления учета, и с отмеченными на них путевыми отметками следов зверей и встреч птиц;

- сохраняются в виде электронных файлов в формате «GPX» или «KML/KMZ» электронные треки со спутникового навигатора с путевыми отметками (файл дня затирки, файл дня учета);

- заполняется ведомость учета следов зверей и количества встреченных птиц (Приложение 3 к Техническому заданию).

5.3.4. Оценка качества и условия исключения ведомостей зимнего маршрутного учета из обработки в соответствии с разделом V Методических указаний.

Формирование ведомости учетных маршрутов, вошедших в обработку (Приложение 1 к Техническому заданию). Не учитываются при расчете численности зверей и птиц ведомости зимнего маршрутного учета, заполненные с нарушениями требований настоящих Методических указаний, а также ведомости зимнего маршрутного учета, в которых имеются исправления, к которым не прилагается схема учетного маршрута, с нанесением записи параметров прохождения учетного маршрута, полученных во время осуществления учета с использованием спутникового навигатора..

5.3.5. Расчет численности вида охотничьих ресурсов и статистической ошибки в соответствии с разделом VI Методических указаний. Формирование ведомостей расчета численности вида охотничьих ресурсов.

5.4 Итоговый отчет предоставляется Заказчику не позднее 20 марта 2018 года в 2-х экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе, и должен содержать следующие материалы:

5.4.1 Сопроводительное письмо с указанием перечня представляемых материалов;

5.4.2. Ведомость учетных маршрутов, оформленная в соответствии с п.9 Методических указаний, сформированная на этапе подготовки к проведению работ (по форме приложения 1 к Техническому заданию);

5.4.3. Ведомости зимнего маршрутного учета по каждому маршруту (по форме приложения 2 к Техническому заданию);

5.4.4 Ведомость учетных маршрутов – итоговая (по форме приложения 1 к Техническому заданию);

5.4.5. Ведомость учета следов зверей и количества встреченных птиц (по форме приложения 3 к Техническому заданию).

5.4.6. Ведомости расчета численности вида охотничьих ресурсов.

5.4.7. Пояснительная записка о проведении работ по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета (Характеристика погодных условий, состояния кормовой базы и защитных условий, трудности при проведении работ, описание работ.);

5.4.8. Файлы треков в формате «GPX» («KML/KMZ») с характеристиками скоростного режима прохождения маршрута и путевыми отметками (в цифровом формате) на электронном носителе.

5.4.9. Карта-схема проведенных работ М: 1:500000

Цели использования результатов работ

Получение сведений о численности копытных, пушных животных и птиц, отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охотничьим ресурсам, путем подсчета следов копытных и пушных животных на снегу и визуальной регистрации птиц на заранее определенном маршруте.

Общие требования к выполнению работ

Работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, установленные Техническим заданием.

Требования по передаче Заказчику технических и иных документов по завершению и сдаче работ

Исполнитель предоставляет Заказчику отчет по итогам выполнения работ на бумажном и электронном носителях.

Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению Заказчика

В случае принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации до начала работ новых Методических указаний Исполнитель обязан обсудить этот вопрос с Заказчиком и предусмотреть возможность изменения контракта с целью проведения полевых и камеральных работ в соответствии с вновь возникшими обстоятельствами.

Из представленных Заказчиком документов следует, что письмом от 13.03.2018 №исх-722-041/01-15 Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области указал ООО «ИМПЕРА», что 20.03.2018 – крайний срок сдачи результатов работ. В соответствии с п. 5.2 контракта в случае непредставления результатов работ и Акта сдачи-приемки выполненных работ до 24 часов 00 минут 20.03.2018, контракт считается неисполненным. В этом случае применяются положения п. 2 ст. 405 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19.03.2018 ООО «ИМПЕРА» направило письмо с просьбой, в связи со сложившимися природными условиями, учитывая положения ст. 451 ГК РФ, продлить срок исполнения до 15.04.2018. Между тем, срок выполнения работ истек 15.03.2018.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика указал, что Подрядчик так и не исполнил обязательства по контракту. Кроме того, Заказчику результат указанных в контракте работ необходим был именно в установленный контрактом срок для надлежащего исполнения своих обязанностей, как органа исполнительной власти.

Учитывая изложенное, как было установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России и подтверждается материалами данного дела, ООО «ИМПЕРА» работы по контракту в срок не выполнило.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.3, 9.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу п. 2 ч. 405 ГК РФ, если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его.

П. 1, 3 ст. 708 ГК РФ закрепляет, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Из представленных Заказчиком документов следует, что по состоянию на 15.04.2018 к работам, установленным контрактом, Подрядчик не приступал.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ИМПЕРА») обусловленных контрактом обязательств, 22.03.2018 Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

22.03.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «ИМПЕРА» по электронной почте, а также размещено на официальном сайте.

26.03.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «ИМПЕРА» по указанному в контракте адресу Общества заказным письмом с уведомлением.

Указанную корреспонденцию Общество не получило, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Подрядчика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 21.04.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 ГК РФ закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.04.2018 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на праздничный день, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Поставщику для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 03.05.2018, а датой расторжения контракта в силу положений ст. 191 ГК РФ будет являться 04.05.2018.

Согласно информации о расторжении контракта, размещенной на официальном сайте, а также пояснениям представителя Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, Заказчиком дата расторжения контракта была установлена верно.

Ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Однако Заказчиком сведения о расторжении контракта размещены на официальном сайте с нарушением установленного ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе срока – лишь 11.05.2018.

Письменных возражений от ООО «ИМПЕРА» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «ИМПЕРА» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в отношении ООО «ИМПЕРА» (ИНН: 3702725846, ул. Булатовская 2-я, д. 38, г. Иваново, Ивановская обл., 153000), учредителе (директоре) ООО «ИМПЕРА» – Кораблеве Денисе Владимировиче, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области (извещение №0133200001717003783, реестровый номер контракта 2370264085718000002) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ИМПЕРА», а также об учредителе и учредителе (директоре) ООО «ИМПЕРА» – <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Установить в действиях Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны