Решение б/н Решение о включении сведений об ООО "Верадез" в РНП от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 34

по делу №07-02/2018-034 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 25 мая 2018 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Верадез» (далее – Поставщик, Общество), ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик, Заявитель) (уведомлены о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, ходатайств не поступало),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку дезинфицирующих средств (запрос котировок №0333200003718000021) с ООО «Верадез» (ИНН: 5029196468, 141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 36А, стр. 1).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Верадез» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» документы, было установлено следующее.

15.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200003718000021 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.

По итогам проведения указанной закупки 12.03.2018 между ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» и ООО «Верадез» был заключен контракт №0333200003718000021 на поставку дезинфицирующих средств (далее – контракт).

На основании п. 1.1-1.2 контракта Поставщик обязуется поставить дезинфицирующие средства Заказчику, на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте. Наименование, количество, характеристики товара указаны в Спецификации (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта (далее – Спецификация).

Согласно Спецификации необходимо поставить дезинфицирующее средство «Дезилокс» с показателем «Стерилизация изделий медицинского назначения – время экспозиции 5 минут», а также дезинфицирующее средство «Дезо-триз».

Однако, исходя из представленных Заявителем документов, Обществом были поставлены дезинфицирующее средство «Дезилокс» с показателем «Стерилизация изделий медицинского назначения – время экспозиции 10 минут», а также дезинфицирующее средство «Эдель» вместо «Дезо-триз». В связи с чем, Заказчиком был составлен акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции №1/4/2018 от 03.04.2018, в котором были зафиксированы указанные выше недостатки. Также Заказчиком в адрес Общества была направлена претензия №01/448 от 03.04.2018 с требованием незамедлительно обеспечить поставку товара надлежащего качества.

Согласно представленному Заявителем письму ООО «Верадез» №040318-1 от 03.04.2018 в ответ на указанную претензию Общество указало, что при поставке товара по контракту произошла ошибка комплектования номенклатуры товара, в связи с чем, вместо дезинфицирующего средства «Дезо-триз» было поставлено средство «Эдель». Также на момент поставки дезинфицирующего средства «Дезилокс» Общество получило информацию от поставщика, что выпуск средства «Дезилокс» с режимом стерилизации изделий медицинского назначения со временем экспозиции не более 5 минут прекращен производителем.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 8.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, 06.04.2018 ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено ООО «Верадез» 09.04.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении. 06.04.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было направлено в адрес Общества телеграммой.

На официальном сайте решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено 06.04.2018. Однако размещено указанное решение было в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта». В данном разделе заказчиком было указано, что датой расторжения контракта является 06.04.2018.

В соответствии со сведениями, представленными Заказчиком, 03.05.2018 с помощью функции отслеживания почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП «Почта России» ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» было установлено, что Обществом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено 03.05.2018.

На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 03.05.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия Заказчика по размещению 06.04.2018 в Единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» с указанием даты расторжения 06.04.2018 не могли привести к сокращению десятидневного срока, который подлежит исчислению с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в рассматриваемом случае с 03.05.2018.

Исходя из правового подхода, сформулированного в п. 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, размещение в единой информационной системе сведений, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, не влияет на определение даты расторжения контракта, так как соответствующее размещение необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок. Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения Заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.

Таким образом, независимо от факта размещения Заказчиком на официальном сайте в карточке контракта 06.04.2018 в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с указанием даты расторжения контракта 06.04.2018, исчисление десятидневного срока в силу прямого указания ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе осуществляется с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта на поставку дезинфицирующих средств наступили 15.05.2018.

ООО «Верадез» в предусмотренный Законом о контрактной системе срок дезинфицирующие средства надлежащего качества не поставило, нарушение условий контракта не устранило. Кроме того, пояснений относительно нарушений условий контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Общество не предоставило, а также не направило представителей для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Верадез» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

Вместе с тем, согласно ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В связи с этим, Заказчик должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении контракта на поставку дезинфицирующих средств не позднее 16.05.2018 в 23:59.

Однако указанная информация была размещена Заказчиком 06.04.2018, что нарушает положения ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», в отношении ООО «Верадез» (ИНН: 5029196468, 141006, Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 36А, стр. 1), директора Общества: <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Верадез» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.
  3. Признать в действиях ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» нарушение ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны