Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ООО «Строй-АРТ» в... от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-35

по делу № 07-02/2018-035 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 24 мая 2018 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Тейковский» (далее – Заявитель, Заказчик, МО МВД России «Тейковский»), общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй-АРТ» (далее - ООО «Строй-АРТ», Общество) (уведомлены надлежащим образом, Заявитель ходатайствовал о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Заказчика),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.05.2018 от МО МВД России «Тейковский» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Строй-АРТ» уклонившимся от заключения контракта на капитальный ремонт периметрального ограждения (электронный аукцион 0133100006318000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

Рассмотрев представленные МО МВД России «Тейковский», ООО «Строй-АРТ» документы, было установлено следующее.

20.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100006318000004 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт периметрального ограждения, а также соответствующая документация о закупке. Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 124 162 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 победителем указанного электронного аукциона было признано ООО «Строй-АРТ» с предложением о цене контракта: 1 461 927 руб. (цена снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта). На официальном сайте указанный протокол был опубликован 16.04.2018.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, МО МВД России «Тейковский» исполнил обязанность по размещению проекта контракта 23.04.2018.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На основании ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в ч. 1 и 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В установленный законом срок Общество не разместило ни проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, ни протокол разногласий.

Учитывая изложенное, 03.05.2018 Заказчиком было принято решение о признании ООО «Строй-АРТ» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

На основании указанной нормы, МО МВД России «Тейковский» представило в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

24.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения Общества, согласно которым ООО «Строй-АРТ» просило не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков. У Общества не было намерений уклоняться от заключения контракта. Обществом не была своевременно получена банковская гарантия, выбранная ООО «Строй-АРТ», как способ обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем, действия ООО «Строй-АРТ» были направлены на заключение контракта, о чем может свидетельствовать заявка, направленная Обществом на получение банковской гарантии. ООО «Строй-АРТ» работает по Закону о контрактной системе с 2016 года. Обществом было заключено и исполнено более 20 контрактов. Включение в реестр недобросовестных поставщиков отразится на работе Общества, приведет к банкротству предприятия, потере рабочих мест людьми, так как основная работа ООО «Строй-АРТ» связана с исполнением контрактов по Закону о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Строй-АРТ» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные МО МВД России «Тейковский», в отношении ООО «Строй-АРТ» (ИНН: 3305793462; 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Островского, д. 57, корпус А), учредителя, генерального директора Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны