Решение б/н Решение об отказе во включении сведений об ООО "Бизнес Комтр... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-43

по делу № 07-02/2018-043 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 20 июля 2018 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Бизнес Комтраст» (далее – Победитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее – Заказчик, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.07.2018 от Муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Бизнес Комтраст» (ИНН: 3702049549; г. Иваново, 153003, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, оф. 705) уклонившимся от заключения контракта на поставку нефтепродуктов (электронный аукцион 0133300010318000067) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «Бизнес Комтраст» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

14.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300010318000067 о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №35ЭА от 22.06.2018 (размещен на официальном сайте 22.06.2018) ООО «Бизнес Комтраст» было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешмы 27.06.2018 своевременно исполнило обязанность по размещению на официальном сайте проекта контракта.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, обязанность по размещению проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, должна была быть исполнена не позднее, чем 02.07.2018 в 23:59.

Однако в установленный законом срок Общество проект контракта на поставку нефтепродуктов не подписало.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (в редакции от 29.06.2018) победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 03.07.2018 на официальном сайте был размещен протокол о признании Победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта на поставку нефтепродуктов.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Бизнес Комтраст» пояснил, что Общество действительно нарушило установленный законом срок направления оператору электронной площадки проекта контракта. Данное нарушение произошло ненамеренно. В установленный законом период для подписания контракта произошел компьютерный сбой, что подтверждается обращением Общества в ООО «ЦТО Микроинвест» №01-02/07/18 от 02.07.2018 за устранением данного сбоя и актом №256 от 03.07.2018 о приемке выполненных работ по заявке №01-02/07/18. В связи с чем, подписать контракт не представлялось возможным.

Представитель ООО «Бизнес Комтраст» также сообщил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта и было готово к его исполнению. Согласно письму ООО «Бизнес Комтраст» №02-25/06/18 от 25.06.2018 в адрес ООО «Волга Дом», являющегося поставщиком нефтепродуктов по договору поставки №ВД/18-п от 01.01.2018, Общество просит обеспечить резервный запас нефтепродуктов для исполнения контракта. В соответствии с ответом ООО «Волга Дом» от 02.07.2018 заявленные для выполнения контракта резервы бензина и дизельного топлива были сформированы и готовы к поставке. Таким образом, поставляемый по контракту товар был в наличии у Общества.

Кроме того, Обществом было представлены документы, подтверждающие добросовестность ООО «Бизнес Комтраст», а именно: обращение владельцев независимых АЗС Ивановской области, письмо ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» №20716/893 от 16.07.2018, реестр исполненных контрактов за 2017-2018 годы. Согласно данным документам, ООО «Бизнес Комтраст» добросовестно исполняет заключаемые с заказчиками контракты и зарекомендовало себя как надежного поставщика.

Также представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что включение Победителя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет негативные для Общества последствия, так как основной сферой деятельности ООО «Бизнес Комтраст», приносящей доход, является участие в закупках и исполнение государственных контрактов. Кроме того, Общество готово было перевести Заказчику обеспечение исполнения контракта, что подтверждается выпиской по счету за 02.07.2018, согласно которой на счете Общества имелась необходимая сумма денежных средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «Бизнес Комтраст».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Бизнес Комтраст» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Муниципальным учреждением Управление городского хозяйства г. Кинешмы, в отношении ООО «Бизнес Комтраст» (ИНН: 3702049549; г. Иваново, 153003, ул. Наговицыной-Икрянистовой, д. 6, оф. 705), учредителе, директоре Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны