Решение б/н Решение о включении сведений об ИП Шалаевой Н.Я. в РНП от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 49

по делу №07-02/2018-049 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 04 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 07 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения (далее – Заказчик, Заявитель), ИП Шалаевой Н.Я. и ее представителей (далее – Подрядчик) (информация о поступлении обращения, дате, месте и времени его рассмотрения, а также о содержании обращения были своевременно направлены указанным лицам),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.08.2018 от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выкос сорной растительности (электронный аукцион №0133300023218000026) с ИП Шалаевой Н.Я. (ИНН: 371000872863; Ивановская область, г. Заволжск, 155412, <…>).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП Шалаевой Н.Я. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

23.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300023218000026 о проведении электронного аукциона на выкос сорной растительности.

По итогам проведения указанной закупки 18.06.2018 между Заказчиком и ИП Шалаевой Н.Я. был заключен контракт №0133300023218000026_181192 на выкос сорной растительности (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по выкосу сорной растительности в соответствии с требованиями действующего законодательства, условиями контракта, техническим заданием (приложение №1), являющимся неотъемлемой частью контракта…

В соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения работ: I – пятнадцать дней с момента заключения муниципального контракта; II – с 20.07.2018 по 04.08.2018.

В техническом задании контракта установлены следующие условия выполнения работ:

Вид работ

Выкос

Адрес заказчика

155412, Ивановская область, г. Заволжск,

ул. Комсомольская, д. 2

Срок выполнения работ

Первый покос – 15 дней с момента заключения муниципального контракта.

Второй покос – с 20.07.2018 по 04.08.2018.

Генеральный подрядчик

По итогам электронного аукциона

Основные технические показатели

Выкос сорной растительности

Характеристика и количество

Подрядчик производит выкос сорной растительности 2 раза площадь каждого покоса составляет 114297,6 м² Высота травяного покрова после выкоса не должна превышать 5 см.

Подрядчик производит работы по выкосу в соответствии с приложением 1 к техническому заданию.

 

Приложением №1 к техническому заданию контракта предусмотрены участки, на которых необходимо производить выкос сорной растительности.

Исходя из представленных Заявителем документов, Подрядчиком условия контракта исполнялись с нарушением вышеуказанного положения контракта, что подтверждается актом приемки работ по выкосу сорной растительности от 03.07.2018, согласно которому выкос растительности не производился на многочисленных участках, а на участках, на которых присутствуют следы выкоса растительности, трава примята, высота травяного покрова превышает установленную техническим заданием контракта длину 5 см, у дорожных знаков и опор уличного освещения трава не скошена. Также указанным актом установлен срок исправления замечаний – 8 календарных дней и определена дата сдачи работ – 10.07.2018.

Согласно акту приемки работ по выкосу сорной растительности от 10.07.2018 по состоянию на 10.07.2018 Подрядчик к устранению замечаний, изложенных в акте приемки работ от 03.07.2018, не приступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 12.3-12.4 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение муниципального контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения муниципального контракта осуществляется в порядке, установленном ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, 11.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.07.2018 было направлено ИП Шалаевой Н.Я. заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено на официальном сайте и направлено по адресу электронной почты.

В соответствии со сведениями, представленными Заказчиком, у Заказчика отсутствуют сведения о получении Подрядчиком направленного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с чем, датой надлежащего уведомления ИП Шалаевой Н.Я. об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте – 12.08.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, контракт на выкос сорной растительности является расторгнутым с 23.08.2018.

Исходя из п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, информация о расторжении контракта должна была быть размещена в реестре контрактов не ранее 23.08.2018.

В соответствии с представленными Заявителем документами, информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком на официальном сайте 21.08.2018, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исходя из правового подхода, сформулированного в п. 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, размещение в единой информационной системе сведений, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе, не влияет на определение даты расторжения контракта, так как соответствующее размещение необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок. Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения Заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.

Таким образом, независимо от факта размещения Заказчиком на официальном сайте 21.08.2018 информации о расторжении контракта, исчисление десятидневного срока в силу прямого указания ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе осуществляется с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 12.08.2018.

Действия Заказчика по размещению 21.08.2018 на официальном сайте информации о расторжении контракта не могли привести к сокращению десятидневного срока, который подлежит исчислению с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта на выкос сорной растительности наступили 23.08.2018.

ИП Шалаева Н.Я. в предусмотренный Законом о контрактной системе срок выкос сорной растительности не произвела, нарушение условий контракта не устранила. Кроме того, пояснений относительно нарушений условий контракта в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области ИП Шалаева Н.Я. не направила, а также не явилась для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России и не направила своих представителей.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ИП Шалаевой Н.Я. его условий, является правомерным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения, в отношении ИП Шалаевой Н.Я. (ИНН: 371000872863; Ивановская область, г. Заволжск, 155412, <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Шалаевой Н.Я. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Признать в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны