Решение б/н Решение о невключении сведений об ООО ТМК «Универсальные сис... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-50

по делу № 07-02/2018-050 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 06 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 10 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>

в отсутствие представителей ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва (далее – Заказчик), ООО ТМК «Универсальные системы связи» (далее – Победитель, Общество) (уведомлены о поступлении обращения Заказчика, его содержании, а также о месте и времени рассмотрения обращения),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.09.2018 от ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО ТМК «Универсальные системы связи» (ИНН: 3702723260; 153009, Ивановская область, г. Иваново, ул. 2-я Полевая, д. 72, далее – Общество) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку водонагревателя (извещение №0333100001918000081) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО ТМК «Универсальные системы связи» от заключения контракта.

По итогам рассмотрения представленных Заявителем, Обществом документов было установлено следующее.

23.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100001918000081 о проведении электронного аукциона на поставку водонагревателя.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 (размещен на официальном сайте 08.08.2018) ООО ТМК «Универсальные системы связи» было признано победителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва 10.08.2018 своевременно исполнило обязанность по размещению на официальном сайте проекта контракта.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, обязанность по размещению проекта контракта, либо, в случае наличия разногласий по проекту контракта, протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, должна была быть исполнена не позднее, чем 15.08.2018 в 23:59.

Однако в установленный законом срок Общество проект контракта на поставку водонагревателя не подписало, протокол разногласий не направило.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 03.07.2018 на официальном сайте был размещен соответствующий протокол.

Согласно документам, представленным Заказчиком и Обществом, 17.08.2018 в 11 час. 46 мин. Обществом на электронной площадке размещен Протокол разногласий к проекту контракта по электронному аукциону 0333100001918000081, в котором указано, что ООО ТМК «Универсальные системы связи» действительно нарушило установленный законом срок направления оператору электронной площадки проекта контракта «в связи со сложной технической ошибкой». Умышленной попытки уклонения не было. Обществом было перечислено обеспечение контракта, а также заказан товар, «работу над договором выполнять начали сразу же после публикации проекта договора заказчиком».

В ответе исх.№26 от 24.08.2018 на запрос Ивановского УФАС России Общество указало, что технический сбой заключался в отсутствии интернета из-за сбоя работы сервера и так как ответственный за работу сервера специалист – технический директор Зуйков Д.А. находился в отпуске, что подтверждается представленным Приказом о предоставлении отпуска работнику №8 от 27.07.2018 (отпуск предоставлен на период с 01.08.2018 по 28.08.2018), технический сбой оперативно устранить не получилось.

В письме вх.№2644 от 06.09.2018 Общество дополнительно указало, что технический сбой в работе сервера произошел 14.08.2018, после чего было принято решение обратиться в ООО «Компьютер-Сервис», которое после диагностики сервера 14.08.2018 приступило с 15.08.2018 к выполнению работ по ремонту оборудования, завершившихся 16.08.2018, что подтверждается актом выполненных работ №74725 от 16.08.2018.

Общество в ответе исх.№26 от 24.08.2018 на запрос Ивановского УФАС России указало, что решение о признании его уклонившимся принималось Заказчиком без учета протокола разногласий, направленного Обществом 17.08.2018

Также в ответе исх.№26 от 24.08.2018 на запрос Ивановского УФАС России Общество указало, что после признания ООО ТМК «Универсальные системы связи» победителем закупки, Общество приступило к выполнению своих обязательств по контракту, а именно предприняло действия по приобретению товара, что подтверждается представленными документами, в частности, платежным поручением №224 от 10.08.2018 (получатель платежа: ООО «Теплоград», в назначении платежа указано: оплата за водонагреватель). Обществом представлены документы, подтверждающие, что товар по контракту им был заказан: накладная ООО «Деловые Линии» №18-00211424512 от 14.08.2018. В соответствии с указанной накладной отправитель: ООО «Теплоград», получатель: ООО ТМК «Универсальные системы связи», дата доставки товара: 20.08.2018.

Таким образом, товар, необходимый для поставки по контракту был заказан и оплачен Обществом.

16.08.2018 платежным поручением №234 Обществом на расчетный счет Заказчика были перечислены денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта в сумме 1400 рублей.

В письме вх.№2644 от 06.09.2018 Обществом представлены документы, подтверждающие его добросовестность, а именно сведения о том, что с 2015 года по 06.09.2018 Обществом выполнен «101 государственный контракт, из них 70 договоров по 44/94-ФЗ и 31 по 223-ФЗ». Среди них 2 исполненных контракта с Заказчиком:

- поставка водонагревателей для нужд комбината (реестровый номер контракта 1371100599617000077 от 15.08.2018, дата заключения 28.08.2017, фактически исполнен 15.09.2017, претензий по контракту нет);

- поставка триммеров (реестровый номер контракта 1371100599616000109 от 16.09.2016, дата заключения 27.09.2016, фактически исполнен 05.10.2016, претензий по контракту нет).

За 2018 год Общество исполнило без претензий следующие контракты:

- поставка видеомониторов для ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное Управление Мэрии Москвы» на сумму 112 470 руб.;

- поставка расходных материалов для видеонаблюдения для нужд МАУ «ДС «Олимпийский» на сумму 260 565 руб.;

- поставка видеорегистратора, видеокамеры и кабельного хозяйства для ФКУ «ИК №3 УФСИН России по Ивановской области» на сумму 38 850 руб.;

- поставка ЗИП охранно-пожарной сигнализации для ГБУ г. Москвы «Финансово-хозяйственное Управление Мэрии Москвы» на сумму 640 000 руб.;

- поставка весов для Федерального ГБУЗ «Медицинский Центр «Решма» Федерального Медико-Биологического Агентства» на сумму 117 460 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО ТМК «Универсальные системы связи».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО ТМК «Универсальные системы связи» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ФГКУ комбинат «Зеленый» Росрезерва, в отношении ООО ТМК «Универсальные системы связи» (ИНН: 3702723260; 153009, Ивановская область, г. Иваново, ул.  2-я Полевая, д. 72), учредителя, директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны