Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» в... от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 51

по делу № 07-02/2018-051 о включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 14 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» (далее – Подрядчик, Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

31.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» по вопросу о включении сведений об ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» (ИНН: 7725318308, КПП: 772501001, ОГРН: 1167746504089; ул. 2-я Рощинская, д. 4, эт. 5, пом. IA, к. 1, каб. 503, раб. м. 5, г. Москва, 115191), (директоре) учредителе ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ванных комнат и туалетов в корпусе №1 ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» (извещение №0133200001718000168, реестровый номер контракта 2370600339018000005) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «СБП-КОМПЛЕКТ», (директоре) учредителе ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» – Румянцеве Вячеславе Васильевиче в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения», ООО «СБП-КОМПЛЕКТ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей Заказчика и Общества, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718000168 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ванных комнат и туалетов в корпусе №1 ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 661 906,96 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2018 №0133200001718000168-3-1 победителем данного электронного аукциона было признано ООО «ТСЦ «МЗЧС».

29.03.2018 на официальном сайте был размещен протокол отказа от заключения контракта от 29.03.2018 №0133200001718000168-4.

18.04.2018 между вторым участником закупки ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» и ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» был заключен контракт №Ф.2018.138738/03-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту ванных комнат и туалетов в корпусе №1 ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – контракт), цена которого составила 1 165 999,99 рублей.

Согласно п. 1.1, 1.2 контракта в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от «15» марта 2018 №0133200001718000168-3/370.1 и Протоколом об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0133200001718000168 от «28» марта 2018 Подрядчик обязуется в установленный контрактом срок по заданию Заказчика выполнить работы по капитальному ремонту ванных комнат и туалетов в корпусе №1 ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять выполненные работы и обеспечить оплату выполненных работ в пределах цены контракта.

Требования, предъявляемые к работам, выполняемым в рамках контракта, а также объем, содержание, и другие условия выполнения работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с п. 2.2 контракта начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Срок окончания работ (продолжительность выполнения работ): в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней.

Таким образом, Подрядчик обязан был выполнить предусмотренные контрактом работы не позднее 16.07.2018.

В силу п. 4.1.1, 4.1.6 контракта Подрядчик обязан: выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные контрактом. Выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях контракта.

П. 5.1 контракта установлено, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с контрактом и техническим заданием (Приложение №1 к контракту).

Из анализа представленных ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» и ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» документов следует, что 14.05.2018 в адрес Подрядчика Заказчиком была направлена претензия №542 о нарушении обязательств по контракту.

В претензии №542 от 14.05.2018 указано, что по состоянию на 14 мая 2018 года ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» не приступило к выполнению работ. Писем и разъяснений по данному факту со стороны Общества не поступало, по указанным в контракте номерам телефонов связаться с Подрядчиком не представлялось возможным. Вместе с тем, Заказчик потребовал от Подрядчика в трехдневный срок представить график выполнения работ по контракту и незамедлительно приступить к их выполнению.

Указанная претензия была направлена по адресу электронной почты ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» и почтовому адресу, указанным в контракте.

Заказчик в своих пояснениях указал, что план-график выполнения работ по контракту Подрядчик нарочным представил 18.05.2018. План-график был датирован 18.04.2018.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик представил скрин-шот со своей электронной почты, согласно которому Подрядчик направил план-график 21.05.2018.

Согласно плану-графику ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» обязалось выполнить:

С 19.04.2018 по 19.07.2018 – закупку материала;

С 23.05.2018 по 05.06.2018 – демонтажные работы;

С 26.05.2018 по 26.06.2018 – стяжка полов;

С 02.06.2018 по 30.06.2018 – обшивка стен ГКЛ;

С 08.06.2018 по 12.07.2018 – гладка облицовка стен (плитка);

С 08.06.2018 по 12.07.2018 – монтаж потолков;

С 01.06.2018 по 15.07.2018 – электромонтажные работы;

С 01.06.2018 по 16.07.2018 – сантехнические работы;

С 08.06.2018 по 12.07.2018 – установка дверей;

С 23.05.2018 по 19.07.2018 – вывоз мусора.

20.06.2018 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию №677 о нарушении обязательств по контракту и требование о явке представителя для участия в рабочем совещании.

В претензии №677 от 20.06.2018 указано, что к выполнению работ на объекте Общество приступило лишь 28.05.2018.

В период с 28.05.2018 по 08.06.2018 работы на объекте выполнялись бригадой из трех человек, которые в указанный период в полном объеме произвели демонтажные работы в туалете, ванной «М» первого этажа, а также произвели некоторые демонтажные работы в туалете и помывочной 2 этажа корпуса милосердия (правое крыло).

08.06.2018 работы на объекте были полностью прекращены. Каких-либо писем и разъяснений со стороны Подрядчика в адрес ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» не поступало, кроме устных обещаний по телефону, что выполнение работ будет продолжено в кратчайшие сроки, чего так и не было сделано по состоянию на 20.06.2018. Также Заказчиком было указано, что представителю Общества необходимо явиться 22.06.2018 в 11:00 для участия в рабочем совещании, а также для составления промежуточного акта приемки фактически выполненных работ по состоянию на текущую дату.

Претензия №677 от 20.06.2018 была направлена Подрядчику по электронной почте.

Также в материалах дела содержится протокол рабочего собрания о невыполнении условий контракта от 22.06.2018.

Согласно данному протоколу участники рабочего совещания постановили, что в случае невыполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, Заказчик вправе составить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе провести расторжение контракта.

Вместе с тем, 22.06.2018 был составлен акт о приемке выполненных работ за отчетный период с 28.05.2018 по 08.06.2018 на сумму 14684,43 рубля. Акт о приемке выполненных работ от 22.06.2018 был направлен Подрядчику по электронной почте.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика указал, что Подрядчик так и не исполнил обязательства по контракту.

Представитель Общества не смог представить документы, подтверждающие намерения ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» выполнить работы по контракту.

Представленное ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» письмо от 09.08.2018 о том, что Заказчик не обеспечил доступ к ремонтируемым объектам, а также указывающее на смену адреса Общества не может считаться надлежащим доказательством добросовестности ввиду следующего.

В силу ч. 1 ст. 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно ч. 2 ст. 716 ГК РФ подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Закона о контрактной системе, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Доказательства того, что Подрядчик предупреждал Заказчика о том, что работы могут быть не выполнены в срок, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представлены не были. Работы Подрядчик начал, но не продолжил, таким образом, Общество не вправе ссылаться на указанные выше обстоятельства в силу ч. 2 ст. 716 ГК РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.3, 9.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Соглашение о расторжении контракта совершается в той же форме, что и контракт. При расторжении Контракта обязательства сторон прекращаются. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его.

П. 1, 3 ст. 708 ГК РФ закрепляет, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая вышеизложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «СБП-КОМПЛЕКТ») обусловленных контрактом обязательств, 17.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте. 18.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе было направлено заказным письмом, 19.07.2018 – по указанным в контракте электронным почтам и телеграммой по адресу, указанному в контракте.

Указанную корреспонденцию Общество не получило, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Подрядчика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 19.08.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае – датой расторжения контракта является 30.08.2018, в связи с чем, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 30.08.2018.

Подрядчик в предусмотренный Законом о контрактной системе срок не выполнил предусмотренные контрактом работы, нарушение условий контракта не устранил.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением Общества его условий, является правомерным.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» в отношении ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» (ИНН: 7725318308, КПП: 772501001, ОГРН: 1167746504089; ул. 2-я Рощинская, д. 4, эт. 5, пом. IA, к. 1, каб. 503, раб. м. 5, г. Москва, 115191), (директоре) учредителе ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» – <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ванных комнат и туалетов в корпусе №1 ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» (извещение №0133200001718000168, реестровый номер контракта 2370600339018000005) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СБП-КОМПЛЕКТ», директоре (учредителе) ООО «СБП-КОМПЛЕКТ» – <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны