Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО «Аверс групп» в ... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-53

по делу №07-02/2018-053 о включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 13 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 18 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шуйская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Аверс групп» (далее – Подрядчик, Общество) (уведомлены о поступлении обращения Заказчика, его содержании, а также о месте и времени рассмотрения обращения)

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 31.08.2018 от Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шуйская центральная районная больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа правого крыла терапевтического корпуса ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (электронный аукцион 0133200001717004163), вследствие существенных нарушений ООО «Аверс групп» (ИНН: 3705009505, место нахождения: 155550, Ивановская обл., Приволжский район, г. Приволжск, пер. Ф. Энгельса, д. 6Б) условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Шуйская центральная районная больница»  на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Аверс групп», учредителе, генеральном директоре Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Областным бюджетным учреждением здравоохранения «Шуйская центральная районная больница» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717004163 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа правого крыла терапевтического корпуса ОБУЗ «Шуйская ЦРБ».

По итогам проведения указанной закупки 05.02.2018 между ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» и ООО «Аверс групп» был заключен контракт на выполнение работ №4163 (далее – контракт).

На основании п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работу по текущему ремонту 4-го этажа правого крыла терапевтического корпуса ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

Согласно п. 4.2 контракта, срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 80 календарных дней. Соответственно, Подрядчик должен завершить выполнение работ по контракту в срок до 26.04.2018.

В соответствии с п.3.1.12 контракта, Подрядчик обязан передать Заказчику в течение одного рабочего дня с момента заключения контракта протокол расчета коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта с рассчитанным коэффициентом снижения начальной (максимальной цены) контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов, который с этого момента становится дополнением к настоящему контракту (Приложение №2 к контракту).

Согласно Приложению №1 «Техническое задание» к контракту, до начала выполнения работ Подрядчик обязан:

- согласовать с Заказчиком график производства работ;

- согласовать с Заказчиком технологические карты производства работ;

- согласовать с Заказчиком строительные материалы, которые будут использоваться при производстве работ (все изделия и материалы, используемые для проведения работ, должны иметь сертификаты (декларации) соответствия требованиям ГОСТ (в действующих редакциях), СНиП и другим нормам);

- представить копии сертификатов (деклараций) на используемые строительные материалы;

- все сотрудники организации Подрядчика, до начала производства работ, обязаны пройти инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Подрядчик перечисленные выше обязанности не выполнил: график производства работ, технологические карты производства работ, строительные материалы, которые будут использоваться при производстве работ, не согласовал, указанные документы не предоставил.

Доказательств выполнения обозначенных выше обязанностей Подрядчиком не представлено.

На основании договора №1/2018 о передаче функций заказчика-застройщика в части осуществления строительного контроля по объекту «Текущий ремонт 4-го этажа правого крыла терапевтического корпуса ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» от 12.02.2018, функции заказчика-застройщика в части осуществления строительного контроля по объекту: «Текущий ремонт 4-го этажа правого крыла терапевтического корпуса ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» переданы Заказчиком ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».

Согласно п. 3.2 указанного договора, ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» обязано:

- осуществлять строительный контроль над ведением работ на объекте, за соответствием выполненных работ по проекту, СНиП;

- осуществлять контроль над ведением и своевременным заполнением технической и исполнительной документации на объекте;

- осуществлять контроль за соблюдением сроков выполнения работ;

- контролировать своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов;

- участвовать в проверках, проводимых представителями Заказчиками, и осуществлять иные функции, предусмотренные договором.

В рамках осуществления строительного контроля ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» неоднократно производились проверки выполнения работ по контракту.

Так, 20.02.2018 ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» произвело проверку выполнения работ, в результате которой установлено, что общий журнал работ для записи нарушений не предоставлен; в нарушение требований п. 11 Постановления Правительства РФ от 21.07.2010 №468, а также требований п. 7.2 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», выполняются работы по сплошному выравниванию стен без необходимого освидетельствования ранее выполненных скрытых работ по очистке поверхностей стен и потолков от красок, протравки цементной штукатурки нейтрализующим раствором; в нарушение п. 3.2.8 контракта Подрядчиком не предоставлено разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы; в нарушение п. 3.2.7 контракта не предъявлены на проверку документы, подтверждающие соответствующий разряд и прохождение медицинского освидетельствования; в нарушение п. 2 Технического задания (Приложение №1 к контракту) не представлены копии сертификатов (деклараций) на изделия и материалы, используемые для проведения работ, график производства работ, технологические карты производства работ, журналы по охране труда и пожарной безопасности с отметками о датах проведения инструктажа с персоналом Подрядчика. Указанные нарушения отражены ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» в письме исх.№56 от 21.02.2018.

В ходе проведения проверки выполнения работ 26.02.2018 ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» письмом в адрес Подрядчика исх.№66 от 02.03.2018 зафиксировано следующее:

- на момент проведения проверки работы Подрядчиком не проводятся;

- обработка стен противогрибковым составом выполнялась без предварительной очистки поверхностей от побелки и грибка;

- поверхности стен не очищены от красок, как это предусмотрено в локальных сметных расчетах;

- Подрядчиком не представлены документы, указанные в письме ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» исх.№56 от 21.02.2018.

По итогам проверки выполнения Подрядчиком работ по контракту, проведенной ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» 12.03.2018, установлено, что указанные Подрядчику в выше обозначенных письмах ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» замечания, им не устранены, уведомления о мерах, принятых для устранения замечаний не представлены. ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» зафиксированы низкие темпы выполнения работ по контракту, что вызывает опасение завершения выполнения Подрядчиком работ в срок, предусмотренный п. 4.2 контракта, о чем также было сообщено Заказчику. Также в письме ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» исх.№ 74 от 14.03.2018 установлено, что по состоянию на 12.03.2018 Подрядчиком не представлены документы, перечисленные в письмах ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» исх.№56 от 21.02.2018, №66 от 02.03.2018.

В результате проверки выполнения Подрядчиком работ по контракту, проведенной ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» 19.03.2018, согласно письму ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» исх.№78 от 20.03.2018 выявлено, что документы, указанные ранее, Подрядчиком не представлены, меры по увеличению темпов выполнения работ не предприняты, для выполнения работ по контракту привлечены всего 3 отделочника, что недостаточно для завершения работ в срок, установленный контрактом.

В ходе проверки выполнения Подрядчиком работ по контракту, проведенной 22.03.2018 ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области», выявлено:

- несоответствие выполненных работ требованиям действующего законодательства, как это предусмотрено Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), в частности в нарушение СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» до схватывания цементно-песчаной смеси не сняты маячные рейки, не заглажена поверхность, просветы между контрольной двухметровой рейкой и проверяемой поверхностью элемента пола превышают предельные отклонения;

- использование иных материалов, вместо предусмотренных локальными сметными расчетами (которые, согласно пояснениям представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, не были согласованы Заказчиком);

- непредставление документов, перечисленных в ранее направленных Подрядчику письмах ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».

Указанные нарушения зафиксированы в письмах ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области», адресованных Заказчику и Подрядчику исх.№81 от 22.03.2018, №98 от 11.04.2018.

По итогам проверки, проведенной в дату истечения срока выполнения работ по контракту (зафиксировано в письме ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» исх.№196 от 26.04.218), установлено, что работы в полном объеме не выполнены, чем нарушены сроки ввода объекта в эксплуатацию. По состоянию на 25.04.2018 выполнены:

- выравнивание стен, устройство цементно-песчаной стяжки в палатах – 70 %;

- облицовка стен плиткой буфета – 80%;

- укладка керамогранита в коридоре – 30%;

- устройство коробов из ГКЛ – 100 %;

- выравнивание стен коридора – 80%.

В гарантийном письме Заказчику вх.№1259 от 14.05.2018, ООО «Аверс групп» сообщило, что обязуется выполнить все работы согласно смете не позднее 10.06.2018.

В письме исх.№913 от 05.07.2018 Заказчика Подрядчику указано, что по состоянию на 05.07.2017 работы выполнены не в полном объеме, в случае невыполнения работ в кратчайшие сроки Заказчик будет вынужден расторгнуть контракт.

Согласно пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии Ивановского России, работы по состоянию на 13.09.2018 Подрядчиком не завершены.

В соответствии с п. 3.2.9 контракта Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты работ, предусмотренных контрактом.

Подрядчик не представил доказательств надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных п. 3.2.9 контракта. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России в ответ на вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, каким образом Подрядчик исполнял обязанности, установленные п. 3.2.9 контракта, представитель Заказчика пояснил, что каких-либо писем в адрес Заказчика, кроме указанного выше гарантийного письма, от Подрядчика не поступало.

Согласно п. 9.1 контракта, установлен срок действия контракта: по 01.06.2018. Поскольку контрактом не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, в силу п. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные контрактом и с момента готовности результата работ к сдаче, согласно п. 5.3 контракта, известить об этом Заказчика в течение 2-х календарных дней. Заказчик обязан обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

Приемку выполненных работ Заказчик осуществляет с участием Подрядчика в течение 10 календарных дней после получения извещения от Подрядчика о готовности результата работы к сдаче (п. 5.2 контракта).

Согласно п. 2.5 контракта исполнение обязательства Заказчика по оплате выполненных работ производится Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подтверждающих выполнение объемов работ, на основании выставленного Подрядчиком счета и/или счет-фактуры.

В соответствии с п. 4.3 контракта датой завершения работ является дата подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), подтверждающего выполнение работ Подрядчиком и справки стоимости выполненных работ (форма КС-3).

Согласно пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, извещения от Подрядчика о готовности результата работы к сдаче, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подтверждающих выполнение объемов работ, счета и/или счет-фактуры Заказчику не поступало.

На основании изложенного, учитывая, что по состоянию на 17.07.2018 работы по контракту не выполнены Подрядчиком в полном объеме и надлежащим образом, Заказчик 18.07.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

П. 9.3, 9.4 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Соглашение о расторжении контракта совершается в письменной форме. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его.

На основании п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе было размещено на официальном сайте и направлено по указанному в контракте адресу электронной почты Общества. 18.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте.

Указанную корреспонденцию Общество не получило, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 19.08.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае – датой расторжения контракта является 30.08.2018, в связи с чем, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 30.08.2018.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением Общества его условий, является правомерным.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аверс групп» (ИНН: 3705009505, место нахождения: 155550, Ивановская обл., Приволжский район, г. Приволжск, пер. Ф. Энгельса, д. 6Б), учредителя, генерального директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 4-го этажа правого крыла терапевтического корпуса ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (электронный аукцион 0133200001717004163, реестровый номер контракта 2370600354518000050), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аверс групп», учредителя, генерального директора Общества – Караваева Павла Андреевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны