Решение б/н Решение по делу о невключении сведений об ООО «Практика» в Р... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-54

по делу № 07-02/2018-054 об отказе во включении сведений о недобросовестном

поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 20 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Практика» (далее - Общество): <…>,

ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.09.2018 от ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Практика» (ИНН: 3702706650; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 29) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (извещение 0133200001718002074) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Практика» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

02.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718002074 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с протоколом № 0133200001718002074-3/1879.1 подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 ООО «Практика» было признано победителем закупки.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» 24.08.2018 своевременно исполнило обязанность по размещению на официальном сайте проекта контракта.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.

Таким образом, обязанность по размещению проекта контракта, либо, в случае наличия разногласий по проекту контракта, протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, должна была быть исполнена не позднее, чем 29.08.2018 в 23:59.

Однако, в установленный Законом о контрактной системе срок, Общество проект контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников не подписало, протокол разногласий не направило.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 31.08.2018 на официальном сайте был размещен соответствующий протокол.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Практика» пояснил, что Общество действительно нарушило установленный законом срок направления оператору электронной площадки проекта контракта. Данное нарушение произошло ненамеренно, в связи с отсутствием технической возможности. Компьютер, на котором были установлены все компоненты и настройки, необходимые для подписания усиленной электронной подписью проекта контракта, вышел из строя. Какого-либо иного способа подписать контракт у Общества не было, так как данная возможность имеется на одном компьютере. В целях незамедлительного устранения неисправности был заключен договор, целью которого являлось осуществление ремонта указанного выше компьютера. Работоспособность компьютера была восстановлена, и компьютер был передан ООО «Практика» 31.08.2018. Общество не имело умысла на совершение каких-либо недобросовестных действий при заключении контракта, не желало уклониться от подписания контракта. Ранее каких-либо нарушений Закона о контрактной системе не допускало, является добросовестным поставщиком. Также Обществом были представлены контракты, заключенные и исполненные ООО «Практика» надлежащим образом.

Представитель Заказчика пояснил, что ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» не настаивает на включении ООО «Практика» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Практика» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», в отношении ООО «Практика» (ИНН: 3702706650; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 29), директора – <…>, учредителей - <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны