Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ООО "Эксперт... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-62

по делу №07-02/2018-062 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 08 октября 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 10 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Эксперт» (далее – Общество), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения (далее – Заказчик, Заявитель), Администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанным лицам),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.09.2018 от Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Эксперт» (ИНН: 4425002379; КПП: 442501001; ул. Гагарина, д. 5, п. Пыщуг, Пыщугский район, Костромская обл., 157630), а также учредителя (генерального директора) ООО «Эксперт» – <…>, уклонившимися от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комсомольская (извещение №0133300023218000043) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «Эксперт» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 21.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300023218000043 о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комсомольская;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 501 597,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 21.08.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2018 08:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2018 №0133300023218000043-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, четыре участника закупки были допущены до участия в электронном аукционе;

6) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.09.2018 №0133300023218000043-2 предложения о цене контракта поданы двумя участниками закупки;

7) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2018 №0133300023218000043-3 указано, что победителем закупки признано ООО «Эксперт».

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 05.09.2018 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заказчиком на электронной площадке был размещен проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе…

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

10.09.2018 ООО «Эксперт» на электронной площадке был размещен протокол разногласий.

В силу ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

12.09.2018 Заказчиком на электронной площадке был размещен доработанный проект контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, Обществом обязанности по размещению проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и представлению подтверждающего перечисление обеспечение исполнения контракта документа должны были быть исполнены не позднее 17.09.2018 23:59.

16.09.2018 Обществом был подписан проект контракта, а также представлено платежное поручение №396 от 14.09.2018 о перечислении денежных средств на указанный в документации о закупке расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Между тем, как было установлено, в связи с допущенной Обществом ошибкой при указании кода бюджетной классификации в платежном поручении №396 от 14.09.2018, перечисление денежных средств на указанный в документации о закупке расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта не произошло, что также подтверждается выписками из лицевого счета Заказчика для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств и скрин-шотами отчета из УФК с 10.09.2018 по 20.09.2018.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ООО «Эксперт» не были соблюдены надлежащим образом требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчиком 19.09.2018 на официальном сайте был размещен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комсомольская (извещение №0133300023218000043).

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением своих обязательств по надлежащему перечислению денежных средств на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, Заказчик правомерно признал ООО «Эксперт» уклонившимся от заключения контракта.

25.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Эксперт» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения  при признании Общества уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Комсомольская (извещение №0133300023218000043).

Жалоба была признана необоснованной, между тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Эксперт» представитель Общества указал, что ООО «Эксперт» не намеревалось уклоняться от заключения контракта. Общество своевременно подписало контракт на электронной площадке, а также перечислило обеспечение исполнения контракта, но ввиду технической ошибки в коде бюджетной классификации в платежном поручении №396 от 14.09.2018 денежные средства не поступили на расчетный счет Заказчика. Кроме того, как указал представитель Заявителя, после получения Обществом информации о неперечислении Заказчику денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, 19.09.2018 ООО «Эксперт» надлежащим образом перечислило денежные средства на расчетный счет Заказчика.

Сведения о поступлении данных денежных средств на расчетный счет Заказчика были получены Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения 20.09.2018, что подтверждается скрин-шотами страниц отчетов из системы удаленного финансового документооборота на 19.09.2018 от 20.09.2018.

Также Обществом было указано, что включение ООО «Эксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет негативные для Общества последствия, так как основной сферой деятельности ООО «Эксперт», приносящей доход, является участие в закупках и исполнение государственных контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «Эксперт».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Эксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Заволжского городского поселения в отношении ООО «Эксперт» (ИНН: 4425002379; КПП: 442501001; ул. Гагарина, д. 5, п. Пыщуг, Пыщугский район, Костромская обл., 157630), а также об учредителе (генеральном директоре) ООО «Эксперт» – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны