Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО "КАПИТАЛ СТРОЙ" ... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 68

по делу №07-02/2018-068 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 22 октября 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 25 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

в присутствии представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ СТРОЙ» (далее – ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ», Общество, Подрядчик) (указанное лицо уведомлено о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09.10.2018 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Фурмановского района Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (электронный аукцион 0133200001717001315), вследствие существенного нарушения условий контракта ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» (ИНН: 3702151180, место нахождения: 153032, Ивановская область, г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 7б).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

22.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001717001315 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Фурмановского района Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, а также соответствующая документация о закупке.

По итогам проведения указанной закупки 01.07.2017 между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» заключен контракт (реестровый номер <...> ).

Согласно п. 1.3, 4.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования Фурмановского района Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них согласно Техническому заданию (Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью контракта) и сметной документации (Приложение №2, являющееся неотъемлемой частью контракта), а Заказчик обязуется принять качественно выполненные работы и обеспечить их оплату в пределах цены контракта. Сроки выполнения подрядных работ: начало выполнения работ – 01.07.2017, окончание выполнения работ 30.06.2019 (включительно).

В соответствии со сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью контракта, п. 2.1.16 контракта Общество в рамках выполнения работ по контракту обязано было выполнить, в том числе следующие работы: ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, а также производить заготовку противогололедных материалов в следующем порядке: 50% объема, предусмотренного сметной документацией на содержание автомобильных дорог, в срок до 1 октября 2017 года; 50% объема, предусмотренного сметной документацией на содержание автомобильных дорог, в срок до 1 октября 2018 года. Штабели противогололедных материалов расположить на территории Фурмановского района Ивановской области. Обеспечить содержание технической соли в пескосоляной смеси не менее 10%.

Согласно таблице №3 к контракту в перечень автомобильных дорог и сооружений на них в Фурмановском районе Ивановской области входят следующие дороги: Фурманов - Дуляпино – Писцово.

27.07.2017 Заказчиком в адрес Общества было направлено требование №04-36/134 о выполнении в срок до 15.08.2017, в том числе работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово.

В соответствии с актом проверки выполнения требования №04-36/134 от 27.07.2017, выданного Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, 17.08.2017 в ходе выполнения указанного требования установлено, что ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово не выполнен. 18.08.2017 в адрес Общества Заказчиком было направлено письмо №04-30/4413 о необходимости выполнения, в том числе указанных работ и информирования об этом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Согласно акту проверки выполнения п. 2.1.16 контракта 26.10.2017 установлено, что заготовка противогололедных материалов 50% от объема, предусмотренного сметной документацией на содержание автомобильных дорог до 01.10.2017, не выполнена. 19.10.2017 Обществу направлено письмо о предоставлении информации об исполнении п. 2.1.16 контракта, в том числе о представлении места расположения штабеля противогололедных материалов на территории Фурмановского района Ивановской области.

На основании акта проверки выполнения требования №04-36/134 от 27.07.2017, выданного Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, 26.10.2017 установлено, что ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово не выполнен.

В соответствии с претензией №03-13/6329 от 16.11.2017 Подрядчиком выявленные недостатки, отраженные в требовании №04-36/134 от 27.07.2017, не устранены, также не выполнены требования п. 2.1.16 контракта.

Согласно акту проверки выполнения требования №04-36/134 от 27.07.2017, выданного Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, 29.01.2018 установлено, что ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово не выполнен.

31.05.2018 в адрес Общества было направлено письмо, согласно которому требование о выполнении ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово до настоящего времени не выполнено, в адрес Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступают многочисленные жалобы по транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово в границах Фурмановского района.

Согласно акту обследования дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования от 29.05.2018, составленного в присутствии представителей отдела ЖКХ и благоустройства администрации Фурмановского муниципального района, БДД отделения ГИБДД МО МВД РФ «Фурмановский», МУ отдела образования администрации Фурмановского муниципального района, отдела экономического развития и торговли администрации Фурмановского муниципального района, Ассоциации независимых перевозчиков г. Фурманова и Фурмановского района, по автомобильной дороге Фурманов-Дуляпино-Писцово: от д. Душилово – подъезд к г. Фурманов (остановка ДРСУ) на проезжей части имеются многочисленные ямы, выбоины, от поворота на с. Хромцово – дер. Новинки на проезжей части имеются многочисленные ямы, выбоины, с. Иванцево – подъезд к с. Дуляпино на проезжей части имеются ямы, выбоины, с. Дуляпино на проезжей части имеется ямочность.

В соответствии с претензией №03-13/5433 от 13.09.2018 требования по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово не выполнены, также не выполнены требования п. 2.1.16 контракта.

07.09.2018 в адрес Заказчика поступило письмо, согласно которому на расчетные счета Общества наложены обеспечительные меры, что полностью парализовало коммерческую деятельность предприятия, и не позволяет выполнять обязательства по многим договоренностям, в том числе обеспечить заготовку песко-соляной смеси для содержания дорожной сети в Фурмановском районе. В связи с чем, Общество просило Заказчика рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

14.09.2018 ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» было вручено письмо Заказчика №03-13/5432 от 13.09.2018, согласно которому в 2018 году Обществу выставлялись требования по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово, ранее выданные в 2017 году,  и по состоянию на 13.09.2018 не выполненные. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на объектах, Заказчик требовал в срок до 24.09.2018 выполнить ранее выданные требования и привести участки автомобильных дорог в соответствие требованиям эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и требованиям нормативно-техническим документам.

Согласно акту проверки выполнения требования Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области №03-13/5432 от 13.09.2018, работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильной дороги Фурманов-Дуляпино-Писцово не выполнены.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

Согласно ч. 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, 25.09.2018 Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.09.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой. Кроме того, 25.09.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено директору Общества.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 06.10.2018.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили, что первый раз сталкиваются с таким недобросовестным подрядчиком, который выполняет работы по столь социально значимому объекту ненадлежащим образом.

Письменных возражений от ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КАПИТАЛ СТРОЙ» (ИНН: 3702151180, место нахождения: 153032, область Ивановская, город Иваново, улица Станкостроителей, дом 7б), директора, учредителя Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Фурмановского района Ивановской области регионального и межмуниципального значения и сооружений на них (реестровый номер контракта 2372801282517000108), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны