Решение б/н Решение о включении сведений об ООО "ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАН... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- №37-84

по делу №07-02/2018-084 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 10 декабря 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 13 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей:

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» (далее – Победитель, Общество), МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 (далее – Заказчик) (информация о поступлении обращения, дате, месте и времени его рассмотрения, а также о содержании обращения была своевременно направлена указанным лицам),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 04.12.2018 от МБДОУ Новоталицкий детский сад №1  поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» (ИНН: 7806295377; место нахождения: 195299, г. Санкт-Петербург, пр. Маршака, д. 12, корп. 2, кв. 146) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению технической документации (энергетический паспорт <...> и разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (совместный электронный аукцион 0133300020018000246) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные МБДОУ Новоталицкий детский сад №1, Администрацией Ивановского муниципального района, ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» документы, было установлено следующее.

22.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300020018000246 о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению технической документации (энергетический паспорт <...> и разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 274 999 руб. 95 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133300020018000246 от 06.11.2018 победителем электронного аукциона признано ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» с предложенной ценой контракта 58 375,00 руб. Данный протокол был размещен на официальном сайте 06.11.2018.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных Заказчиком документов, 09.11.2018 МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 была своевременно исполнена обязанность по размещению на официальном сайте проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Обществом в срок до 14.11.2018 не был подписан проект контракта, а также не был размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, 22.11.2018 на официальном сайте Заказчик разместил протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2018.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, Заказчик должен был направить указанные в ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества в срок не позднее 26.11.2018.

Как было указано ранее, рассматриваемое обращение МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 было направлено в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области лишь 04.12.2018, что является нарушением ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Исходя из документов, направленных Обществом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, 12.11.2018 в 16:30 произошел сбой локальной компьютерной сети Общества с интегрированным программным обеспечением для участия в закупках. В связи с невозможностью устранения указанного сбоя на месте, 13.11.2018 сервер был передан в срочный ремонт для замены элементов оборудования. Приведение оборудования в исправное состояние было осуществлено лишь 20.11.2018, что подтверждается письмом ООО «БМ-Консалтинг» от 20.11.2018. 20.11.2018 Обществом в адрес Заказчика было направлено уведомление о готовности заключить контракт.

Также ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» был представлен скрин-шот, согласно которому 14.11.2018 Обществом в адрес Уполномоченного органа направлялось письмо посредством электронной почты о неисправности компьютерного оборудования и отсутствия возможности подписать проект контракта со стороны Общества.

Однако представленный скрин-шот свидетельствует о том, что письмо было направлено по адресу электронной почты, не соответствующему электронному адресу Уполномоченного органа, указанному в документации о закупке, Заказчику данное письмо не направлялось. Иных сведений, свидетельствующих об уведомлении Заказчика в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе для подписания Победителем проекта контракта, о возникшей неисправности компьютерного оборудования и готовности Победителя заключить контракт, Обществом не представлено.

Также Обществом был представлен проект банковской гарантии от 09.11.2018, обеспечивающей исполнение контракта. Согласно пояснениям Общества, представленным в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, банковская гарантия не была выпущена банком, поскольку АО КБ «МОДУЛЬ БАНК» приостановил выдачу гарантии до отмены протоколов об уклонении Победителя.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих невозможность подписания Обществом проекта контракта до 12.11.2018 представлено не было. Также Обществом не представлено документов, подтверждающих невозможность представления в предусмотренный Законом о контрактной системе срок надлежаще оформленной банковской гарантии или платежного поручения, свидетельствующего о перечислении на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, как было установлено, начальная (максимальная) цена контракта была снижена Обществом на 78,77%, в связи с чем, обеспечение исполнения контракта должно было быть представлено с учетом положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в реестре контрактов отсутствует информация о заключенных и выполненных ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» контрактов. Ввиду чего, в целях соблюдения требований, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, Общество должно было представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в проекте банковской гарантии, представленной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, был указан размер обеспечения исполнения контракта, соответствующий размеру, предусмотренному документацией о закупке – 916 руб. 67 коп.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта, которое Общество было намерено представить Заказчику, не соответствовало требованиям Закона о контрактной системе.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя электронного аукциона.

В рассматриваемом случае Общество доказательств совершения необходимых действий, направленных на подписание проекта контракта и представление надлежащего обеспечения контракта, представлено не было, что свидетельствует об отсутствии намерения заключить контракт, и, как следствие, о недобросовестном поведении Победителя.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки, последствий их несоблюдения, заблаговременного подписания контракта не в последний день срока, установленного для его подписания) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг по результатам проведенной закупки ложатся на само Общество.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним, как лицом, признанным победителем закупки.

Таким образом, Обществу, как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для подписания проекта контракта и представления надлежащего обеспечения исполнения контракта в предусмотренный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МБДОУ Новоталицкий детский сад №1, в отношении ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ» (ИНН: 7806295377; место нахождения: 195299, г. Санкт-Петербург, пр. Маршака, д. <…>), учредителя, генерального директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Общества от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению технической документации (энергетический паспорт <...> и разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (совместный электронный аукцион 0133300020018000246), сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ЕДИНЫЙ ЦЕНТР ОБСЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ», учредителя, генерального директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Признать в действиях МБДОУ Новоталицкий детский сад №1 нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны