Решение б/н Решение по делу об отказе включения сведений об ИП Мовчан О.... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37-98

по делу №07-02/2018-098 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 26 декабря 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

ИП Мовчан О<…> Н<…> (далее – Победитель), а также представителя ИП Мовчан О.Н.: <…>,

представителя ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик, Заявитель, ОБУЗ «ИОСПК»): <…> (доверенность от 26.07.2018),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12.12.2018 от ОБУЗ «ИОСПК» поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Мовчан О.Н. (ИНН: 503404935707; <…> г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600) уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку бутылок стеклянных (извещение №0333200003718000177) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ИП Мовчан О.Н. от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком, ИП Мовчан О.Н. документы, было установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 22.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200003718000177 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бутылок стеклянных;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 91 440,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 22.11.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2018 в 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 03.12.2018 №ПРО1 на участие в закупке было подано три заявки, победителем запроса котировок в электронной форме была признана ИП Мовчан О.Н.;

6) в соответствии с протоколом от 12.12.2018 №ППУ1 ИП Мовчан О.Н. была признана уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения данной закупки.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 04.12.2018 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заказчиком был размещен проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе…

Таким образом, ИП Мовчан О.Н. не позднее 10.12.2018 обязана была подписать размещенный Заказчиком проект контракта

ИП Мовчан О.Н. проект контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан не был, протокол разногласий к положениям проекта контракта не направлялся. Контракт со стороны победителя закупки ИП Мовчан О.Н. был подписан за пределами установленного Законом о контрактной системе срока, а именно: 11.12.2018.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

ИП Мовчан О.Н. не были соблюдены надлежащим образом требования ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Заказчиком 13.12.2018 на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.12.2018 №ППУ1.

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ИП Мовчан О.Н. и ее представитель пояснили, что у ИП Мовчан О.Н. не было намерения уклоняться от заключения контракта, товар для исполнения контракта уже был закуплен. Однако ввиду неполучения от электронной площадки письма о том, что Заказчиком был размещен проект контракта, сотрудником ИП Мовчан О.Н. был пропущен срок подписания контракта. Также представителем Победителя было указано, что включение ИП Мовчан О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет негативные для нее последствия, так как основной сферой деятельности ИП Мовчан О.Н., приносящей доход, является участие в закупках и исполнение государственных контрактов. Кроме того, ранее ИП Мовчан О.Н. участвовала в одной из закупок Заказчика и исполняла договорные обязательства в 2018 году надлежащим образом.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщила, что ОБУЗ «ИОСПК» не настаивает на включении ИП Мовчан О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения ИП Мовчан О.Н. тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ИП Мовчан О.Н.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Мовчан О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «ИОСПК» в отношении ИП Мовчан О.Н. (ИНН: 503404935707; <...>, г. Орехово-Зуево, Московская обл., 142600) в связи с признанием ее уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку бутылок стеклянных (извещение №0333200003718000177), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны