Решение б/н Решение по делу о включении сведений об ООО «Строительная ко... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 99

по делу №07-02/2018-099 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 27 декабря 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей МБОУ «Лицей №33» (далее – Заказчик), ООО «Строительная компания «АстрСтрой» (далее – Подрядчик, Общество) (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены указанным лицам),

у с т а н о в и л а:

14.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от МБОУ «Лицей №33» поступило обращение с просьбой о включении информации об ООО «Строительная компания «АстрСтрой» (ИНН: 3702114075, КПП: 370201001, ОГРН: 1153702015785; 11-й проезд, д. 7, литер А, оф. 502, г. Иваново, Ивановская обл., 153006), генеральном директоре (учредителе) Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ (замена линолеума блока «А» и блока «Б» в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «Лицей №33» по адресу г. Иваново, ул. Багаева д. 38/17) (извещение №0833600000818000216, реестровый номер контракта 3373101217318000007), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения МБОУ «Лицей №33» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Строительная компания АстрСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, установлено следующее.

02.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0833600000818000216 о проведении запроса котировок на выполнение ремонтных работ (замена линолеума блока «А» и блока «Б» в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «Лицей№33» по адресу г. Иваново, ул. Багаева д. 38/17).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2018 №П1 Общество было признано победителем закупки.

По итогам проведения запроса котировок 24.04.2018 между МБОУ «Лицей №33» и ООО «Строительная компания АстрСтрой» заключен контракт №7 на выполнение ремонтных работ (замена линолеума блока «А» и блока «Б» в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «Лицей№33» по адресу г. Иваново, ул. Багаева д. 38/17) (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить ремонтные работы (замена линолеума блока «А» и блока «Б» в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «Лицей№33» по адресу г. Иваново, ул. Багаева д. 38/17), в соответствии со сметной документацией (локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ, локальным ресурсным сметным расчетом) (Приложение №1 к контракту), которая является неотъемлемой частью контракта и на условиях контракта.

В соответствии с п. 1.2 контракта Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в порядке и на условиях контракта.

Как указано в п. 1.3 контракта, срок выполнения работ: с 20.06.2018 до 01.08.2018 года.

На основании п. 3.1.2 контракта Подрядчик обязан качественно выполнить своими силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций все работы в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложениями к нему.

Из представленных документов следует, что Подрядчик к выполнению работ по контракту не приступил, в связи с чем, Заказчиком были направлены претензии №1/215 от 05.07.2018 (получена директором Общества 06.07.2018), №1/221 от 10.07.2018 (получена директором Общества 11.07.2018), в которых МБОУ «Лицей №33» просит Общество приступить к выполнению работ.

К предусмотренным контрактом работам Подрядчик не приступил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу п. 9.1 контракта расторжение контракта осуществляется в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании п. 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе в случаях:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ);

- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ).

Согласно ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работы и оплатить его.

П. 1, 3 ст. 708 ГК РФ закрепляет, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ. Указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая вышеизложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Строительная компания АстрСтрой») обусловленных контрактом обязательств, 20.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение МБОУ «Лицей №33» об одностороннем отказе от исполнения контракта 23.07.2018 было размещено на официальном сайте, 20.07.2018 направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в контракте адресу Общества, а также вручено нарочным 20.07.2018 директору Общества.

Так как 20.07.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено нарочным, датой надлежащего уведомления является 20.07.2018.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрена специальная норма, регулирующая отношения в сфере закупок, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 31.07.2018.

Письменных возражений от Общества в адрес Ивановского УФАС России на обращение МБОУ «Лицей №33» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Строительная компания АстрСтрой», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, в силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

Согласно п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28.11.2013, предусмотренные Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Согласно п. 35 Приказа Министерства финансов Российской Федерации №136н от 24.11.2014 при формировании информации о расторжении контракта указываются, в том числе сведения о дате расторжения контракта.

Учитывая изложенное, информацию о расторжении контракта Заказчик обязан был разместить на официальном сайте не позднее 07.08.2018.

В рассматриваемом случае, Заказчиком 12.09.2018 была размещена информация о расторжении контракта, в которой датой расторжения контракта указана 12.09.2018, а не 31.07.2018, что нарушает ч. 3, 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МБОУ «Лицей №33» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение ремонтных работ (замена линолеума блока «А» и блока «Б» в рамках укрепления материально-технической базы МБОУ «Лицей №33» по адресу г. Иваново, ул. Багаева д. 38/17) (извещение №0833600000818000216, реестровый номер контракта 3373101217318000007) в отношении ООО «Строительная компания АстрСтрой» (ИНН: 3702114075, КПП: 370201001, ОГРН: 1153702015785; 11-й проезд, д. 7, литер А, оф. 502, г. Иваново, Ивановская обл., 153006), генеральном директоре (учредителе) Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Строительная компания АстрСтрой», генерального директора (учредителя) Общества – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Установить в действиях МБОУ «Лицей №33» нарушения ч. 3, 6 ст. 103 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны