Решение б/н Решение о включении сведений об ООО "Содействие" в РНП от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 03

по делу №07-02/2019-003 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 17 января 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 22 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Содействие» (далее – Поставщик, Общество): <...>,

у с т а н о в и л а:

26.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поступило обращение с просьбой о включении информации об ООО «Содействие» (ИНН: 5050138074, КПП: 505001001; адрес (место нахождения) юридического лица: ул. Советская, д. 52, пом. 12, г. Щелково, Щелковский р-н, Московская обл., 141100), а также о генеральном директоре Общества – <…>, учредителе Общества – Общероссийской общественной организации для инвалидов «Образование для инвалидов» (ИНН: 7709347051), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов (извещение №0233100001118000105, реестровый номер контракта 1372900969518000167).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Содействие» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заказчиком и ООО «Содействие» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0233100001118000105 о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов и соответствующая документация о закупке.

10.08.2018 на официальном сайте размещена вторая редакция извещения №0233100001118000105 и соответствующие документы закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2018 №0233100001118000105-3-1 ООО «Содействие» признано победителем закупки.

По итогам проведения указанной закупки 24.09.2018 между Государственным учреждением – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и ООО «Содействие» был заключен контракт №1363 на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов (далее – контракт).

В разделе I контракта указано, что получатель – гражданин, имеющий направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации или его представитель, полномочия которого подтверждаются соответствующим документом (далее – Получатель); направление – направление, оформленное в соответствии с формой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 21 августа 2008 г. №439н (далее – направление).

На основании п. 2.1 контракта Поставщик в течение срока действия контракта обязуется поставить Получателям товар в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить фактически поставленный Поставщиком товар Получателям в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 4.1 контракта контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 15 декабря 2018, а в рамках взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В п. 5.1 контракта указаны обязанности Поставщик:

- поставить товар в Ивановскую область в объемах, в срок и на условиях, указанных в Техническом задании (Приложение №1 к контракту). При поставке Поставщик должен иметь регистрационное удостоверение на поставляемый товар. Перед поставкой товара Получателю Поставщик сообщает Заказчику о начале исполнения обязательств по контракту и предоставляет Заказчику товар для проверки на соответствие поставляемого товара техническим и функциональным характеристикам, указанным в контракте и Приложении №1 к нему.

- передать товар непосредственно Получателю в течение срока, установленного техническим заданием с даты получения направления, выдаваемого Заказчиком. Поставка осуществляется в упаковке, обеспечивающей сохранность товара во время перевозки. Осуществлять выдачу Получателям готового к эксплуатации товара.

- предоставить Заказчику адреса и графики работы пунктов выдачи товара (в письменном виде) не позднее пяти календарных дней с даты заключения контракта.

- принять от Получателя некачественный товар и заменить его в течение 5 дней со дня его обращения на аналогичный товар надлежащего качества.

- незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности поставки товара, а также о невозможности согласования с Получателем места и времени доставки товара. Нарушение этого обязательства лишает права Поставщика ссылаться на такие обстоятельства.

- выделить работника, ответственного за связь с Заказчиком по вопросам поставки товара, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона.

- осуществлять контроль за количеством и комплектностью поставляемого товара.

В п. 5.2 контракта указаны обязанности Заказчика, в том числе предоставлять Поставщику списки Получателей, которым Заказчиком выданы направления на обеспечение техническими средствами реабилитации (п. 5.2.1 контракта).

В соответствии с п. 12.6 контракта Приложение №1 – Техническое задание является неотъемлемой частью контракта.

В Приложении №1 контракта указано:

Срок поставки

В течение 2018 года. Поставка не менее 20% от общего объема товара в Ивановскую область в организованные Поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 (Пяти) календарных дней, а остальной объем товара в течение 20 (Двадцати) календарных дней со дня заключения контракта (до 15.12.2018 должно быть выдано 100% общего объема требуемого товара).

Срок доставки до инвалида

Срок доставки до инвалида со дня получения поставщиком списка Получателей – 20 календарных дней или со дня обращения инвалида: 10 календарных дней.

Место поставки

Ивановская область. Поставка осуществляется в организованные поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации.

Условия поставки

Поставщик обязан обеспечить бесперебойную работу каждого из пунктов выдачи товара 45 часов в неделю, из них 5 часов в выходные дни (суббота и воскресенье).

Согласно представленным Заказчиком сведениям установлено, что в ходе исполнения государственного контракта Поставщику были переданы Заказчиком следующие списки инвалидов, подлежащие обеспечению подгузниками для взрослых:

1.         Список от 05.10.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 551 инвалида (количество подгузников к выдаче 182 270 шт.);

2.         Список от 22.10.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 1048 инвалидов (количество подгузников к выдаче 309 910 шт.);

3.         Список от 23.10.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 6 инвалидов (количество подгузников к выдаче 2460 шт.);

4.         Список от 30.10.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 167 инвалидов (количество подгузников к выдаче 71 010 шт.);

5.         Список от 06.11.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 131 инвалида (количество подгузников к выдаче 40 170 шт.);

6.         Список от 12.11.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 289 инвалидов (количество подгузников к выдаче 101 270 шт.);

7.         Список от 14.11.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 10 инвалидов (количество подгузников к выдаче 3 690 шт.);

8.         Список от 20.11.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 776 инвалидов (количество подгузников к выдаче 215 660 шт.);

9.         Список от 20.11.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 95 инвалидов (количество подгузников к выдаче 49 483 шт.);

10.      Список от 07.12.2018. В данном списке содержалась информация об обеспечении 229 инвалидов (количество подгузников к выдаче 85 080 шт.).

Таким образом, в рамках вышеуказанного государственного контракта планировалось к обеспечению 3302 инвалида.

Фактически, согласно представленным документам, предусмотренным условиями контракта, ООО «Содействие» было выдано изделий в общем количестве 293 918 изделий на сумму 5 645 624,08 руб. и обеспечено 727 человек.

Согласно представленным Обществом документам, ООО «Содействие» предупреждало Заказчика о невозможности поставки 29 Получателям товара.

Учитывая изложенное, 2546 Получателям товар передан не был. Сведений о причинах невозможности поставки товара Получателям ООО «Содействие» не представило.

Вместе с тем, в материалах дела имеются акты проверки Заказчиком исполнения контракта:

- от 05.10.2018 (акт составлен в присутствии представителя Общества), в котором указано, что Поставщиком нарушен срок поставки товара в Ивановскую область. По условиям контракта поставка не менее 20% от общего объема товара должна быть осуществлена в Ивановскую область в организованные Поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 календарных дней, а остальной объем товара в течение 20 календарных дней со дня заключения контракта. Количество товара соответствует 20% количеству товара, указанному в Техническом задании к контракту; комплектность, упаковка, модели поставленного товара соответствуют моделям, указанным в Техническом задании к контракту;

- от 22.10.2018 (акт составлен в присутствии представителя Общества), в котором указано, что Поставщиком нарушен срок поставки товара в Ивановскую область. По условиям контракта поставка не менее 20% от общего объема товара должна быть осуществлена в Ивановскую область в организованные Поставщиком пункты выдачи технических средств реабилитации в течение 5 календарных дней, а остальной объем товара в течение 20 календарных дней со дня заключения контракта. Количество товара соответствует 80% количеству товара, указанному в Техническом задании к контракту; комплектность, упаковка, модели поставленного товара соответствуют моделям, указанным в Техническом задании к контракту.

- от 10.12.2018, согласно которому Поставщиком не исполняются условия контракта, предусмотренные п. 5.1.1 в части передачи товара непосредственно Получателю в течение срока, установленного Техническим заданием (Приложение №1 к контракту); Поставщиком не исполняются условия поставки, предусмотренные Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), в том числе требование о доставке товара в соответствии со списками, переданными Поставщику, не исполнено; на 10.12.2018 в пункте выдачи отсутствуют изделия; 10.12.2018 закрытие пункта выдачи.

Довод представителя ООО «Содействие» о том, что нарушение условий контракта со стороны Поставщика отсутствует ввиду того, что срок поставки товара до 15.12.2018, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет ввиду того, что согласно условиям контракта весь товар должен быть поставлен в организованные пункты выдачи в течение 20 (Двадцати) календарных дней со дня заключения контракта (то есть до 14.10.2018). До 15.12.2018 должно быть выдано 100% общего объема требуемого Товара.

Документов, подтверждающих наличие всего товара в пунктах выдачи в соответствии с условиями контракта и (или) подтверждающих ненадлежащее исполнение Заказчиком своих обязательств по контракту Обществом представлено не было.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, по основаниям и в порядке, предусмотренным Законом о контрактной системе.

На основании п. 10.2 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что Обществом неоднократно были нарушены сроки поставки товара, а также товар не был выдан Получателям, 10.12.2018 Государственным учреждением – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было 10.12.2018 размещено на официальном сайте, 11.12.2018 направлено ООО «Содействие» заказным письмом с уведомлением о вручении и курьерской службой по адресу Общества, указанному в контракте, а также по электронной почте.

12.12.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было получено Обществом, таким образом, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является 12.12.2018.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Ст. 193 ГК РФ закреплено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 12.12.2018 и при исчислении предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срока последний десятый день выпадает на субботу, при этом указанный в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе срок с учетом положений ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе фактически является временем, предоставленным Поставщику для устранения допущенных нарушений, то в данном случае последний десятый день срока переносится на ближайший следующий за выходным рабочий день, т.е. на 24.12.2018, а датой расторжения контракта в силу положений ст. 191 ГК РФ будет являться 25.12.2018.

ООО «Содействие» ненадлежащим образом выполняло условия контракта, в установленный Законом о контрактной системе срок попыток устранения нарушений, послуживших причиной принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не предприняло.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Содействие» его условий, является правомерным.

Вместе с тем, в силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В связи с чем, Заказчик должен был разместить на официальном сайте информацию о расторжении контракта не ранее 25.12.2018.

Заказчиком информация о расторжении контракта была размещена 24.12.2018, что нарушает требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Государственным учреждением – Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов (извещение №0233100001118000105, реестровый номер контракта 1372900969518000167) в отношении ООО «Содействие» (ИНН: 5050138074, КПП: 505001001; адрес (место нахождения) юридического лица: ул. Советская, д. 52, пом. 12, г. Щелково, Щелковский р-н, Московская обл., 141100), генерального директора Общества – <…>, учредителя Общества – Общероссийской общественной организации для инвалидов «Образование для инвалидов» (ИНН: 7709347051) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Содействие», генерального директора Общества – <…>, учредителя Общества – Общероссийской общественной организации для инвалидов «Образование для инвалидов», в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

3. Установить в действиях Государственного учреждения – Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего обращения уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны