Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО КОМПАНИЯ "ЮСТАС"... от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 08

по делу №07-02/2019-008 об отказе во включении сведений

о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 21 января 2019 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 24 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» (далее – Общество, Исполнитель): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29.12.2018 поступило обращение Администрации Ивановского муниципального района, в котором содержались сведения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на разработку проектной и сметной документации на строительство артезианских скважин в с. Чернореченский (электронный аукцион №0133300020018000049) вследствие существенного нарушения условий контракта ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» (ИНН: 7602040050; 150003, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 11/74, пом. 1).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Администрации Ивановского муниципального района на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заказчиком, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

28.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300020018000049 о проведении электронного аукциона на разработку проектной и сметной документации на строительство артезианских скважин в с. Чернореченский.

По итогам проведения указанной закупки 24.04.2018 между Администрацией Ивановского муниципального района и ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» заключен контракт №Ф.2018.150551 на разработку проектной и сметной документации на строительство артезианских скважин в с. Чернореченский (реестровый номер контракта 3371100621318000033) (далее – контракт).

Согласно п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется в обусловленные с Заказчиком сроки оказать услуги на разработку проектной и сметной документации на строительство артезианских скважин в с. Чернореченский, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) (далее – Техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных контрактом.

В соответствии с п. 2.2 контракта результатом качественно предоставленных услуг является письменное заключение в трех экземплярах при выдаче положительного заключения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 18.05.2009 №427.

Согласно п. 5.1.1, 5.1.3 контракта Исполнитель обязан предоставить услуги по разработке проектной документации с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, Техническим заданием (заданием на проектирование); передать Заказчику проектную документацию в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе и 1 (один) экземпляр в электронном формате в составе, предусмотренном положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Исходя из п. 4.1 контракта, окончание оказания услуг – 30 сентября 2018 г.

Согласно п. 12.1 контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 30.10.2018, а в части обязательств до полного их исполнения.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что в предусмотренный контрактом срок Обществом обязательства по контракту выполнены не были, проектная документация по п. 5.1.3 контракта, письменное положительное заключение по п. 2.2 контракта не были предоставлены Заказчику.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 10.2 контракта указано, что как Заказчик, так и Исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст.702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

Ч. 2 ст. 715 ГК РФ установлено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением Обществом обусловленных контрактом обязательств в предусмотренный контрактом срок, 14.11.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из пояснений ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС», Заказчиком также ненадлежащим образом исполнялись обязанности по контракту. Общество указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом в Техническом задании было указано требование к производительности скважины, а именно не полностью была указана единица измерения (не менее 7 куб.м.), то есть не определен объем оказываемых услуг. В ходе исполнения контракта Обществом был направлен запрос о представлении сведений о единице измерения производительности скважины, на что Заказчиком был представлен ответ, что производительность должна быть не менее 7 куб.м./ч. При этом представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что общепринятой единицей измерения производительности скважин является куб.м./сут., что подтверждается, например, Сводом правил по изысканиям источников водоснабжения на базе подземных вод СП 11-108-98, Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 №69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение». В связи с чем, уточнение Заказчиком единицы измерения в ходе исполнения контракта значительно увеличило объем и срок оказываемых услуг.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

В соответствии с п. 5.3.3, 5.3.4 контракта Заказчик обязан предоставить Исполнителю исходные данные в соответствии с техническим заданием (заданием на проектирование); создать необходимые условия для оказания услуг.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителей Общества, а также представленных Обществом документов на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком исходные данные, а именно технические условия на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, были переданы Заказчиком в адрес Общества лишь 28.09.2018.

Также Обществом было направлено Заказчику письмо №90 от 17.10.2018 с просьбой продления срока оказания услуг по контракту для проведения государственных экспертиз работ по проведению изучения недр с подсчетом запасов подземных вод и постановкой запасов на государственный баланс. Как было установлено, Заказчиком не представлен ответ на данное письмо.

Помимо прочего, 26.11.2018 Главой Администрации Ивановского муниципального района <…> осуществлялся личный прием генерального директора ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» <…>, о чем свидетельствует карточка личного приема №212 от 26.11.2018. Согласно указанной карточке и пояснениям представителей Общества в устном обращении <…> содержались вопросы, в том числе об исполнении контракта. Однако Заказчиком в карточке личного приема не было указано решение, принятое по устному обращению. Вместе с тем, лишь 24.12.2018 Заказчик направил Обществу письмо о том, что личное обращение от 26.11.2018 рассмотрено Администрацией Ивановского муниципального района.

Также представители ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что часть обязанностей, предусмотренных контрактом, Обществом была исполнена, дальнейшее оказание услуг стало невозможным в связи с вышеуказанными нарушениями условий контракта со стороны Заказчика, а также отсутствием необходимого содействия Заказчика Обществу.

Из вышеизложенного следует, что обязательства по контракту выполнялись ненадлежащим образом как Обществом, так и Заказчиком, что привело к обоюдному нарушению условий контракта.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности включения сведений об ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС», учредителе Общества – <…>, учредителе, генеральном директоре Общества – <….> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» (ИНН: 7602040050; 150003, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 11/74, пом. 1), учредителя Общества – <…>, учредителя, генерального директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны