Решение б/н Решение о включении сведений об ООО «СК РОСТ» в РНП (дело 07... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2011-039

 

Дата принятия решения 31 октября 2011 года                                                           город Иваново

Дата изготовления решения 02 ноября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии генерального директора ООО «СК РОСТ» <…>;

ФГОУ ВПО «Ивановский институт ГПС МЧС России» надлежащим образом было уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители института не явились,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17 октября 2011 года от Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – заявитель, заказчик, Ивановский институт ГПС МЧС России), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «СК РОСТ» (далее – Общество, победитель) уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений финансово-экономического отдела старого учебного корпуса (А, Б, В) (Лит. А3А4А5) Ивановского института ГПС МЧС России (далее – государственный контракт) в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

 

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «СК РОСТ»  от заключения контракта.     

 

Рассмотрев представленные заявителем и Обществом документы, заслушав представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России на предмет решения вопроса о включении сведений относительно ООО «СК РОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе от включения таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.

 

16 сентября 2011 года Ивановским институтом ГПС МЧС России на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений финансово-экономического отдела старого учебного корпуса (А, Б, В) (Лит. А3А4А5) Ивановского института ГПС МЧС России (регистрационный № извещения 0333100008611000100).

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0333100008611000100-2 от 29.09.2011 года ООО «СК РОСТ» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

 

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Как следует из документов и сведений, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, им своевременно была исполнена обязанность по направлению оператору электронной площадки проекта контракта.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

 

Заказчиком в информационной карте аукционной документации было установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, а так же срок и порядок предоставления указанного обеспечения (часть 7 аукционной документации).

 

В соответствии с п. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. 

 

ООО «СК РОСТ» способом обеспечения исполнения государственного контракта выбрало договор поручительства.

 

Как следует из документов и сведений, представленных заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, Ивановским институтом ГПС МЧС России  от оператора электронной площадки был получен в положенный срок, подписанный победителем государственный контракт и договор поручительства в качестве способа обеспечения исполнения контракта.

 

В соответствии с п. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:

 

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.

 

В соответствии с п. 21 ст. 41.12 Закона о размещении заказов соответствие поручителя определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

 

В соответствии с п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя (копии учредительных документов участника размещения заказа, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).

 

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель победителя пояснил, что, действительно, не направлял рассматриваемые документы через оператора ЭТП, так как не знал о данной обязанности, установленной законом. Также представитель Общества добавил, что соответствующие копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя ООО «СК РОСТ» намеревалось передать в бумажном виде заказчику.

 

Как было установлено выше, указанный представителем Общества порядок представления документов не предусмотрен нормами действующего законодательства о размещении заказов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО «СК РОСТ», победившем в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений финансово-экономического отдела учебного корпуса (А, Б, В) (Лит. А3А4А5) Ивановского института ГПС МЧС России, уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

 

Лица, участвующие в размещении заказов, обязаны знать и соблюдать законодательство, регламентирующее данную сферу отношений. Незнание норм права не освобождает от ответственности за их нарушение. ООО «СК РОСТ», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

 

Никаких доказательств, подтверждающих добросовестность поведения ООО «СК РОСТ», в том числе, при заключении государственного контракта, представлено не было.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Ивановским институтом ГПС МЧС России в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК РОСТ» (ИНН № 3702547569; юридический адрес: 153000, РФ, Ивановская область, г. Иваново, ул. Багаева, д. 7, оф. 5) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

 

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СК РОСТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны