Решение б/н Решение о включении сведений об обществе с ограниченной отве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия: 12 января 2012 года                                                             город Иваново                                                                       

Дата изготовления: 16 января 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

при участии представителя Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области <...> (доверенность б/н от 26.12.2011 года); представителей Комитета Ивановской области по лесному хозяйству <...> (доверенность от 11.01.2012 г.), <...> (доверенность от 11.01.2012 г.), директора ООО «ТехноСтрой» <...> (решение единственного участника от 17.07.2010 г.),

    

у с т а н о в и л а:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 21 декабря 2011 года от Комитета Ивановской области по лесному хозяйству, (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – победитель, общество, ООО «ТехноСтрой») уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке территории земельного участка от твердых бытовых отходов на площади 2,1 га, расположенного в квартале 63 выделах 12,19 Вичугского участкового лесничества ОГУ «Вичугское лесничество» Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – государственный контракт) в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании части 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и части 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 года № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку по факту уклонения ООО «ТехноСтрой» от заключения государственного контракта.

         Рассмотрев представленные заявителем и ООО «ТехноСтрой» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

         22 ноября 2011 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и на Единой электронной торговой площадке (www.roseltorg.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001711001036 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке территории земельного участка от твердых бытовых отходов на площади 2,1 га., расположенного в квартале 63 выделах 12, 19 Вичугского участкового лесничества ОГУ «Вичугское лесничество» Вичугского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08 декабря 2011 года ООО «ТехноСтрой» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001711001036-3/822.1 от 08 декабря 2011 года был размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» 09 декабря 2011 года, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет», представленной заказчиком.

Частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

12 декабря 2011 года Заказчик направил оператору электронной площадки (www.roseltorg.ru) без подписи проект контракта, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1. статьи 41.12. Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно пункту 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В установленный Законом о размещении заказов срок победитель не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

Из письменных пояснений, представленных ООО «ТехноСтрой» в Ивановское УФАС России следует, что победитель отказался от заключения государственного контракта в связи с отсутствием соответствующих полномочий (лицензии) на выполнение работ по очистке территории земельного участка от твердых бытовых отходов на площади 2,1 га, расположенного в квартале 63 выделах 12, 19 Вичугского участкового лесничества ОГУ «Вичугское лесничество» Вичугского муниципального района Ивановской области.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4.6. статьи 41.12 Закона о размещении заказов, последний день срока подписания государственного контракта победителем открытого аукциона в электронной форме приходится на 19 декабря 2011 г.

21 декабря 2011 г. государственным заказчиком был подписан и направлен оператору электронной площадки протокол об отказе от заключения контракта.

На заседании комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «ТехноСтрой», в качестве причин отказа от заключения государственного контракта указал на отсутствие лицензии на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.

На основании статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с законодательством о лицензировании.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Статьей 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Таким образом, законодательством Российской Федерации четко определен перечень работ подлежащих лицензированию.

В техническом задании аукционной документации заказчика не содержится сведений о какой-либо степени опасности твердых бытовых отходов, подлежащих вывозу по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме.

Также заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Комитета Ивановской области по лесному хозяйству пояснили, что твердые бытовые отходы, подлежащие вывозу по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, не относятся к I - IV классу опасности, а также, что предмет предусматривал лишь  вывоз отходов, а не сбор, использование, обезвреживание и размещение. При выполнении условий государственного контракта от победителя требовалось осуществить только погрузку и вывоз твердых бытовых отходов с указанной территории на специальный полигон, планировку территории, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, условия аукционной документации иного не предусматривают.

Таким образом, заказчик в аукционной документации не установил такие требования к участникам размещения заказа, как предоставление документов подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в указанном случае – наличие лицензии на выполняемые работы.

Доказательств, подтверждающих, что работы входящие в предмет контракта подлежат лицензированию, Комиссии Ивановского УФАС России не представлено.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы, изложенные директором ООО «ТехноСтрой», являются необоснованными.

ООО «ТехноСтрой», подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, выразил свое согласие на выполнение работ, указанных аукционной документации, проекте государственного контракта, техническом задании. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «ТехноСтрой» предложило наиболее низкую цену контракта, и заявка Общества соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

На основании части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 

Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

27 декабря 2011 года в адрес Комитета Ивановской области по лесному хозяйству поступило уведомление ООО «ТехноСтрой» об отказе от заключения государственного контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме.

Исследуя правовые основания не заключения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в силу части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю аукциона надлежало направить оператору электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта в течение пяти дней со дня получения проекта контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6. статьи 41.12. Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов, протокола в случае, предусмотренном частью 4.4. статьи Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.   

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что правовым основанием для включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, уклонение победителя аукциона от заключения государственного или муниципального контракта. При этом, такое уклонение должно быть связано с недобросовестным, виновным поведением победителя аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

Действия ООО «ТехноСтрой» привели к нарушению прав заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие), которые связаны с эффективным использованием бюджетных средств. Более того, в результате не заключения государственного контракта на очистку территории по настоящее время отходы размещаются на территории ОГУ «Вичугское лесничество», что создает угрозу неблагоприятного воздействия на окружающую среду и жизнедеятельность граждан. Данные обстоятельства нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированные статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

 Лица, участвующие в размещении заказов, обязаны знать и соблюдать законодательство, регламентирующее данную сферу отношений. Незнание норм права не освобождает от ответственности за их нарушение. ООО «ТехноСтрой», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта. Более того, имел место прямой отказ от заключения контракта.

Таким образом, действия победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик правомерно признал ООО «ТехноСтрой» уклонившимся от заключения государственного  контракта и в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

             Р Е Ш И Л А:

 

1.      Сведения, представленные Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству в отношении ООО «ТехноСтрой» (ИНН 3701046016; юридический адрес: 155333, РФ, Ивановская область, г. Вичуга, ул. Комарова, д. 23 А), в связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.      Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.   

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны