Решение б/н Решение по делу №07-04/2013-015 о включении ООО "Ивановская ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-13

по делу № 07-04/2013-015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 25 июля 2013 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 29 июля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):<…>,

в присутствии представителя:

ООО «Ивановская типография» (далее - Общество, Победитель): <…>;

в отсутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области» (далее – ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области», Заявитель, Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 12 июля 2013 года от ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Ивановская типография» уклонившимся от заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «Ивановская типография» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, на предмет решения вопроса о включении сведений относительно ООО «Ивановская типография» в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе от включения таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.

03 июня 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0833100000413000117 на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров.

В соответствии с протоколом № 81.2-ФКУ подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0833100000413000117 от 25.06.2013 ООО «Ивановская типография» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

Протокол № 81.2-ФКУ подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0833100000413000117 от 25.06.2013 был размещен на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» 25.06.2013, что подтверждается распечаткой с сайта в сети «Интернет», представленной Заказчиком.

Ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно распечатке с электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» 26.06.2013 Заказчик направил оператору электронной площадки без подписи проект контракта, который был составлен путем включения в него цены контракта, предложенной участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В установленный Законом о размещении заказов срок (до 01.07.2013) победитель открытого аукциона в электронной форме не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Победителя пояснил, что при составлении сметы по закупке канцелярских товаров для подготовки к данному аукциону цены были взяты из прайс-листов потенциальных поставщиков без налога на добавленную стоимость, а также с максимальной скидкой при условии выборки товара на дистрибьюторских условиях при заключении договора с обязательным ежеквартальным планом. Учитывая изложенное, представитель ООО «Ивановская типография» указал, что не имеет возможности заключить государственный контракт по заявленной им в своей заявке стоимости.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что правовым основанием для включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе, уклонение победителя аукциона от заключения государственного или муниципального контракта. При этом, такое уклонение должно быть связано с недобросовестным, виновным поведением победителя аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

ООО «Ивановская типография», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае неисполнения Обществом возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Победителем открытого аукциона в электронной форме не было совершено действий, по результатам которых Ивановское УФАС России могло бы сделать вывод о принятии всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, действия Победителя открытого аукциона в электронной форме не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно признал ООО «Ивановская типография» уклонившимся от заключения государственного контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области», в отношении ООО «Ивановская типография» (ИНН: 3702677198; юридический адрес: 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 13, оф. 2) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, в связи с уклонением от заключения государственного контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Ивановская типография» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны