Решение б/н Решение по делу №07-04/2013-022 о невключении сведений об ОО... от 12 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 37-20

по делу № 07-04/2013-022 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия: 25 ноября 2013 года                                                                    город Иваново                                                                        

Дата изготовления: 28 ноября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе<…>,

при участии представителей:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 44 (далее – МБОУ гимназия № 44, Заявитель, Заказчик) <…>,

от общества с ограниченной ответственностью «ИнжКомпани» (далее – Заявитель, Общество, ООО «ИнжКомпани») представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления письмо № 07-04/3550 от 13.11.2013),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11 ноября 2013 года от МБОУ гимназии № 44 поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «ИнжКомпани», уклонившимся от заключения гражданско-правового договора по итогам проведения запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (ремонт кабинетов) (далее – гражданско-правовой договор) в соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», было решено провести проверку факта уклонения ООО «ИнжКомпани» от заключения гражданско-правового договора.

Рассмотрев представленные Заявителем документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

15 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133300001713000871 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных работ (ремонт кабинетов).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0133300001713000871-П от 28.10.2013 ООО «ИнжКомпани» было признано победителем запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

30.10.2013 гимназия № 44 своевременно направила ООО «ИнжКомпани» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект гражданско-правового договора заказным письмом с уведомлением. Однако письмо было возвращено Заказчику по причине отсутствия адресата по указанному адресу.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России котировочной заявки ООО «ИнжКомпани» и копии почтового конверта представленного Заказчиком было установлено, что адрес получателя на конверте был указан не верно.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект гражданско-правового договора также был направлен Победителю по адресу электронной почты, указанному в котировочной заявке ООО «ИнжКомпани» – sales@ingcompany.ru.

Согласно извещению о проведении запроса котировок гражданско-правовой договор должен быть подписан победителем не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, последний день подписания гражданско-правового договора ООО «ИнжКомпани»  – 06 ноября 2013 года.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в установленный в извещении запроса котировок срок гражданско-правовой договор не был подписан ООО «ИнжКомпании», а связаться по указанному в котировочной заявке телефону с представителем Общества не удалось.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель МБОУ гимназии № 44 сообщил, что не настаивает на включении сведений об ООО «ИнжКомпани» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ст. 19 Закона о размещении заказов признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 приведенной статьи Закона о размещении заказов в реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Анализ вышеприведенных положений Закона о размещении заказов свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в размещении заказов в течении двух лет (п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов).

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, ограничение прав должно применяться только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения заявителем тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Таким образом, с учетом всех рассмотренных обстоятельств дела, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ИнжКомпани» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно.

Руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные МБОУ гимназией № 44 в отношении ООО «ИнжКомпани» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны