Решение б/н Решение по делу №07-04/2013-025 о включении сведений об ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 37-23

по делу № 07-04/2013-025 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия: 16 декабря 2013 года        город Иваново                            

Дата изготовления: 18 декабря 2013 года

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Отделения пенсионного фонда РФ по Ивановской области (далее - Заявитель, Заказчик) <…>,

Общества с ограниченной ответственность «Колорит-сервис» (далее - ООО «Колорит-Сервис», Победитель, Общество) <…>,

Общества с ограниченной ответственностью «Ивагротех-Сервис» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02 декабря 2013 года от Отделения пенсионного фонда РФ по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Колорит-Сервис» уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Родниковском муниципальном районе Ивановской области, расположенного по адресу: Школьный пер., д. 7, г. Родники (далее – государственный контракт) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», было решено провести проверку факта уклонения ООО «Колорит-Сервис» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0233100000113000030 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Родниковском муниципальном районе Ивановской области, расположенного по адресу: Школьный пер., д. 7, г. Родники.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 41 от 21.11.2013 ООО «Колорит-Сервис» было признано победителем запроса котировок на право заключения государственного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, 22.11.2013 (в срок установленный Законом о размещении заказов) Отделение пенсионного фонда РФ по Ивановской области вручило Обществу протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 41 от 21.11.2013 и два экземпляра государственного контракта.

22.11.2013 в адрес Отделения пенсионного фонда РФ по Ивановской области от ООО «Колорит-Сервис» поступило письмо о том, что в связи с плохими погодными условиями (отрицательные температурные показания), Общество не будет иметь возможности производить работы без нарушения технологии производства работ по требованиям СНиП (смену кровли из битумной черепицы, устройство покрытия из рулонных материалов, весь объем работ по крыльцу указанный в локальной смете (приложение № 1 к государственному контракту). Кроме того, работы не могут быть выполнены в сроки установленные Заказчиком.

Согласно извещению о проведении запроса котировок государственный контракт должен быть подписан победителем не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Следовательно, последний день подписания государственного контракта Победителем – 29 ноября 2013 года.

В соответствии с ч. 6 ст. 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Колорит-Сервис» пояснил, что подавая заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок понимал, что несет коммерческие риски, и исполнение контракта может быть для него затруднено возникшими погодными условиями, а также сроками установленными Заказчиком для выполнения работ по капитальному ремонту здания.

Котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была подана Обществом 20.11.2013, решение об отказе от заключения государственного контракта было принято ООО «Колорит-Сервис» 22.11.2013. На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России, каким образом за 2 дня могли существенно поменяться погодные условия, представитель Общества пояснить не смог.

По смыслу Закона о размещении заказов, ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем запроса котировок.

Лица, участвующие в размещении заказов, обязаны знать и соблюдать законодательство, регламентирующее данную сферу отношений. Незнание норм права не освобождает от ответственности за их нарушение. ООО «Колорит-Сервис», участвуя в размещении заказов, несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае не исполнения возложенных на него законом обязательств, что и имело место быть в рассматриваемом случае.

Исходя из положений ст. 1 Закона о размещении заказов основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения конкурентных процедур, является выявление в результате таких процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

ООО «Колорит-Сервис» перед подачей своей котировочной заявки ознакомилось с условиями, установленными извещением по данному запросу котировок, поэтому знало о видах работ, которые ему следует производить, а также технологии и сроках их выполнения. Подавая заявку, Общество выразило свое согласие выполнить работы в соответствии с требованиями и условиями, изложенными в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта.

Следовательно, действия Победителя запроса котировок, выразившиеся в отказе от подписания контракта, не могут рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестные.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Отделения пенсионного фонда РФ по Ивановской области дополнительно пояснила, что контракт по данному запросу котировок заключен с участником ООО «Ивагротех-Сервис» сделавшим лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенного Победителем.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно признал ООО «Колорит-Сервис» уклонившимся от заключения государственного контракта и в соответствии с ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 19 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Отделением пенсионного фонда РФ по Ивановской области в отношении ООО «Колорит-Сервис» (<...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ООО «Колорит-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны