Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении № 07-05/2018-008

 

06 марта 2018 года                                                                                               город Иваново

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев постановление от 12.02.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (ИНН: 3703019924; место нахождения: 155412, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7) по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника прокурора Заволжского района <…>, в отсутствие представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области,

УСТАНОВИЛ:

19.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области из Прокуратуры Заволжского района Ивановской области письмом №04-05-2018 от 13.02.2018 поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 12.02.2018 прокурором Заволжского района Ивановской области, советником юстиции <…> в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик) (ИНН: 3703019924; место нахождения: 155412, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7) по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области данному административному делу был присвоен регистрационный номер <...> -05/2018-008.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №07-05/2018-008 установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

На основании ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Такие порядок и форма определены Постановлением Правительства Российской Федерации №1093 от 28.11.2013 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Указанным Постановлением утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта.

12.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300013517000013 о проведении запроса котировок на ремонт автомобильной дороги местного значения общего пользования «Подъезд к Алекино» Заволжского муниципального района Ивановской области.

02.10.2017 по результатам проведения запроса котировок между ООО «Независимая строительная компания» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области был заключен контракт №11 (реестровый номер контракта 3370301992417000002).

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами, а также документами, размещенными на официальном сайте, Заказчиком 16.11.2017 был составлен акт о приемке выполненных работ по контракту, 24.11.2017 была произведена оплата за выполненные работы (платежное поручение №674498 от 24.11.2017).

Принимая во внимание требования ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения, отчет об исполнении контракта подлежал размещению Заказчиком на официальном сайте не позднее 05.12.2017. Однако отчет об исполнении контракта был опубликован на официальном сайте лишь 06.12.2017, что свидетельствует о нарушении ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении действий по размещению информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

С субъективной стороны: административное правонарушение было совершено по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ): Заказчик, размещая информацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не осознавал противоправный характер своих действий (бездействия), не предвидел возможность наступления вредных последствий (нарушение единого порядка определения поставщика (подрядчика, исполнителя), хотя должен был и мог их предвидеть.

Субъектом административного правонарушения является Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

Виновность Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2018, актом о приемке выполненных работ по контракту от 16.11.2017, платежным поручением №674498 от 24.11.2017, отчетом об исполнении контракта, размещенном на официальном сайте 06.12.2017.

Место совершения административного правонарушения – 155412, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7.

Дата совершения административного правонарушения – 06.12.2017 (дата размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте).

19.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области письмом №47 от 15.02.2018 поступили пояснения, согласно которым задержка в размещении отчета об исполнении контракта на один день связана с периодическими сбоями в работе официального сайта. 01.12.2017 информация об исполнении обязательств Заказчика по контракту размещалась должностным лицом на официальном сайте. 06.12.2017 выяснилось, что вследствие сбоев в работе официального сайта информация не была размещена, в этот же день должностным лицом Заказчика отчет был размещен повторно. Должностное лицо Заказчика, отвечающее за размещение информации на официальном сайте, с 23.01.2018 не является сотрудником администрации Заволжского муниципального района.

Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.03.2018 письмом №57 от 05.03.2018 поступили пояснения Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, повторяющие вышеуказанные доводы. Также на основании п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Заказчик просит применить к нему ст. 2.9 КоАП РФ и рассмотреть административное дело №07-05/2018-008 в отсутствие представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

 

При рассмотрении административного дела №07-05/2018-008 помощник прокурора Заволжского района <…> сообщила следующее.

Согласно ст. 6, 7 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Размещение Управлением жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области отчета об исполнении контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не может быть признано малозначительным, поскольку данное правонарушение нарушает императивный порядок подготовки и размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта, что противоречит одному из основополагающих принципов контрактной системы, установленным ст. 7 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае признания деяния Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области малозначительным, не будут достигнуты цели административного наказания, предусмотренные ст. 3.1 КоАП РФ

На основании изложенного, помощник прокурора Заволжского района <…> просит признать Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП и назначить административное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Учитывая изложенное, полагаю, что положения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не могут быть применимы на основании следующего.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащемся в п. 18, 18.1 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Размещение информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не может быть признано малозначительным, поскольку данное правонарушение нарушает единый порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В рассматриваемых отношениях, размещение информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона, что исключает возможность оценки совершенного деяния, как малозначительного.

Пренебрежительное отношение выразилось в том, что Заказчик, размещая информацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, проигнорировал императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в подтверждение своих пояснений, Заказчиком не было представлено доказательств сбоев в работе официального сайта в период, отведенный Законом о контрактной системе для размещения информации.

В соответствии с указанным выше, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим недопустимо применение ст. 2.9 КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а также не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, является:

- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик           Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района Ивановской области

Получатель              УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя      Отделение Иваново г. Иваново

БИК банка                042406001

Счет                          40101810700000010001

ИНН получателя      3728012720

КПП получателя      370201001     

КБК получателя       161 1 16 33050 05 6000 140

Код по ОКТМО        24605101

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №07-05/2018-008 от 06.03.2018

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4932) 32-63-60 либо по электронной почте to37@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

На основании ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны