Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ФГУП «П... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 07-15/2016-002

 

Дата оглашения решения: 12 января 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 15 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>.

в присутствии представителя:

УФССП России по Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

28.12.2015 в Ивановское УФАС России от ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» поступила жалоба на действия УФССП России по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке почтовых отправлений - простых, заказных и заказных с уведомлением (извещение № 0133100003215000169).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: 1) извещение и документация об электронном аукционе содержат противоречивые положения о том, могут ли быть ее участниками только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации или нет; 2) кроме этого, в случае если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчик незаконно включил в извещение о закупке положение о преимуществах для участников закупки, привлекающих такие организации.

Согласно пояснениям Заказчика, а также исходя из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что закупка проводилась Заказчиком только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В извещении и документации о закупке были допущены противоречия ввиду технической ошибки, которые на результат закупки не повлияли. 

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение №0133100003215000169 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке почтовых отправлений - простых, заказных и заказных с уведомлением.

1) Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указано: «…в соответствии со статьей 30 § 1 главы 3 Закона о контактной системе участниками аукциона в электронной форме (электронного аукциона) могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, Заказчик установил требование о декларации участниками закупки в своей заявке о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В графе «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе» указано: «…в соответствии со статьей 30 § 1 главы 3 Закона о контрактной системе участниками аукциона в электронной форме (электронного аукциона) могут являться только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации». Аналогичная информация указана в разделе 2 «Информация, предусмотренная статьей 63 Федерального закона №44-ФЗ».

Однако в графе «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» части I «Информационная карта документации об электронном аукционе» Заказчиком указано: «…преимущества учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям не предоставляются. Данный электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Данные действия Заказчика формально нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, довод жалобы является обоснованным. Однако Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым учесть, что в извещении о проведении закупки указано, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участнику закупки надлежит продекларировать в своей заявке о принадлежности к таким субъектам, и лишь в одном из положений аукционной документации, ввиду технической ошибки, указано, что электронный аукцион не является закупкой у субъектов малого предпринимательства. Доказательств нарушений данными действиями прав и законных интересов Заявителя в материалах жалобы не имеется.

2) Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, положение ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе применяются к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Между тем, как было указано выше, закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организацией, и, следовательно, положения ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе к ней не применимы.

Однако в графе «преимущества» извещения об осуществлении закупки Заказчик указал: «….участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ», что нарушает ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе. Между тем, каким образом данное нарушение повлияло на права и законные интересы Заявителя, Обществом в жалобе не указано.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Ивановской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия УФССП России по Ивановской области обоснованной.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с недоказанностью нарушений прав и законных интересов Заявителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны