Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Ую... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-003

 

Дата оглашения решения: 14 января 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Уютный Дом» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

30.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Уютный Дом» на действия Единой комиссии ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Дьячевского поликлинического отделения (коридор лаборатории) (извещение № 0333100000315000135).

Заявитель считает, что Единая комиссия «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» незаконно отказала ООО «Уютный Дом» (порядковый номер заявки 4) в допуске к участию в электронном аукционе.

Общество в своей заявке указало, что смеси сухие для наливных полов скрывают дефекты основы до 80 мм. Документация о закупке позволяет указывать диапазонные значения, если с применением указанных слов показатели товара обозначаются производителем данного товара и иначе указать конкретный показатель товара не представляется возможным. Основаниями невозможности указать значение дефектов основы конкретно выступили следующие обстоятельства. Во-первых, дефект основы не относится к показателю товара «смеси сухие», данное значение напрямую зависит от дефектов основы, рассчитать конкретно которые невозможно. Во-вторых, указанная в заявке ООО «Уютный Дом» информация соответствует сведениям поставщиков и производителей в т.ч. в сети интернет.

Заявитель в своей заявке указал цвет радиаторных решеток: бежевый. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2015, Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе в связи с тем, что Заказчику необходимо, чтобы цвет радиаторных решеток был белый и на выбор либо слоновая кость либо серый либо бежевый либо вишня либо дуб, следовательно, участником в заявке белый цвет должен был быть указан в любом случае. Однако исходя из буквального прочтения документации об электронном аукционе следует, что цвет радиаторных решеток должен быть белый и слоновая кость или серый или бежевый или вишня или дуб.

Также из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2015 следует, что, в том числе причиной отклонения заявки Общества является непредставление информации о количестве поставляемого товара, установленного ведомостью объема работ. Однако у Заявителя отсутствовала обязанность по представлению такой информации.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы. В случае установления в документации об электронном аукционе требования о представлении конкретных показателей, у участника закупки возникает обязанность по представлению таких показателей. На официальном сайте продавца-производителя сухих смесей для наливных полов www.weber-vetonit.ru/ обозначения, указанного в заявке Общества, нет, а также имеется возможность указать данное значение в виде конкретного показателя. Кроме того, основным назначением наливных полов является заполнение неровностей и устранение перепадов высот, в связи с чем, такой показатель, как скрытие дефектов, является одним из важнейших показателей, характеризующим данный товар.

Относительно отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по цвету радиаторных решеток из возражений на жалобу, а также пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что из анализа документации об электронном аукционе можно определить, что Заказчику требуются радиаторные решетки белого цвета и одного из цветов, перечисленных через точку с запятой.

Относительно отклонения заявки Общества ввиду непредставления информации о количестве поставляемого товара представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что количество товара, это существенное условие контракта, без данного показателя заключить контракт не представляется возможным. Следовательно, отклонение ООО «Уютный Дом» в связи с непредставлением информации о количестве товара является правомерным.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333100000315000135 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Дьячевского поликлинического отделения (коридор лаборатории).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2015 «участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 4 по следующим основаниям: участником не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. На стр. 2 «Техническое задание» «Смеси для наливных полов» установлено: должны скрывать дефекты основы до 80 мм. Участником на стр. 2 заявки указано: скрывают дефекты основы до 80 мм. Что противоречит инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой предлог «до» означает диапазон допустимых значений, требуется поставка товара с конкретным значением из указанного диапазона. На стр. 24 «Техническое задание» «Радиаторные решетки» установлены требования: цвет должен быть белый, слоновая кость; серый; бежевый; вишня; дуб. Участником на стр. 7 заявки указан только один цвет – бежевый. Что противоречит инструкции по заполнению заявки, в соответствии с которой знак препинания «,» (соответствует союзу «и») при перечислении означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности записи запятой отделяется целая и дробная части. Знак «;» при перечислении соответствует предлогу «или» и означает, что участнику требуется выбрать один из перечисленных показателей (наименования) товара. Участником не предоставлена информация о количестве поставляемого товара, установленного ведомостью объемов работ размещенной на сайте и являющейся неотъемлемой частью документации».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке. В том числе указанным пунктом документации о закупке определено, что характеристики поставляемого материала (товара) должны соответствовать либо быть не ниже характеристик, указанных в ч. ІІІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 «Наименование и описание объекта закупки» раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке выполнение работ по текущему ремонту Дьячевского поликлинического отделения (коридор лаборатории) - в соответствии с ч. III «Техническое задание» и локальным сметным расчетом документации об электронном аукционе.

В ч. III «Техническое задание» документации о закупке определены технические характеристики основных используемых материалов (товаров), требуемые показатели, средства индивидуализации материалов (товаров), позволяющие определить соответствие материалов (товаров) потребностям Заказчика.

Так, в п. 2 «Смеси сухие для наливных полов» ч. III «Техническое задание» документации о закупке указано: должны обладать высокими адгезивными свойствами и быстрым твердением. Должны скрывать дефекты основы до 80 мм и т.д.

В заявке ООО «Уютный Дом» по п. 2 «Смеси сухие для наливных полов» указано: будут обладать высокими адгезивными свойствами и быстрым твердением. Скрывают дефекты основы до 80 мм и т.д.

Согласно пп. 3.2.4 п. 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке при описании товара (материала) в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении товара (конкретные показатели). Конкретные показатели товаров заполняют в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Не допускается при указании конкретных показателей товара использование формулировок со словами: «не более», «более», «не менее», «менее», «от», «до», «ниже», «выше», «допускается», «должен», «или», и т.п., за исключением случаев, когда с применением указанных слов показатели товара обозначаются производителем данного товара и иначе указать конкретный показатель товара не представляется возможным.

Заявителем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлены документы из общедоступной сети интернет, согласно которым, например, наливной пол Ветонит 5000 скрывает дефекты основы до 80 мм.

Между тем, представителем ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства», присутствовавшим на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, доказательств, подтверждающих, что указать конкретный показатель по данной позиции возможно, представлено не было.

Таким образом, с учетом представленных Заявителем документов, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в данном случае по указанному основанию ООО «Уютный Дом» не могло быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В п. 24 «Радиаторные решетки» ч. III «Техническое задание» документации о закупке указано: цвет должен быть белый, слоновая кость; серый; бежевый; вишня; дуб и т.д.

В заявке ООО «Уютный Дом» по п. 24 «Радиаторные решетки» указано: цвет будет бежевый.

Согласно пп. 3.2.4 п. 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке знак препинания «,» (соответствует союзу «и») при перечислении означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности исключения: если данный знак препинания используется как десятичный разделитель и при этом в числовой записи запятой отделяется целая и дробная части. Знак «;» при перечислении соответствует предлогу «или» и означает, что участнику требуется выбрать один из перечисленных показателей (наименования) товара.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России также считает, что по указанному основанию ООО «Уютный Дом» не могло быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России, с учетом данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика пояснений, установлено, что по данной позиции Заказчику необходимо, чтобы цвет радиаторных решеток был белый в любом случае и на выбор либо слоновая кость либо серый либо бежевый либо вишня либо дуб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В рассматриваемом случае, учитывая тот факт, что из документации о закупке следует, что цвет радиаторных решеток должен быть белый и слоновая кость или серый или бежевый или вишня или дуб. Однако Заказчику необходимо, чтобы цвет радиаторных решеток был белый в любом случае и на выбор либо слоновая кость либо серый либо бежевый либо вишня либо дуб, документация о закупке сформирована с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также заявка Общества была отклонена, в том числе в связи с непредставлением информации о количестве поставляемого товара, установленного ведомостью объема работ. Однако в соответствии с документацией об электронном аукционе у участников закупки отсутствовала обязанность по выбору каких-либо показателей, установленных ведомостью объема работ.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона, отказом ООО «Уютный Дом» в допуске к участию в электронном аукционе были нарушены требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Уютный Дом» на действия Единой комиссии ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту Дьячевского поликлинического отделения (коридор лаборатории) (извещение № 0333100000315000135) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства» - п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны