Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 07-15/2016-004

 

Дата оглашения решения: 15 января 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «Росгосcтрах» в лице филиала ООО «Росгосcтрах» в Ивановской области (далее - Заявитель, Общество): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее -Специализированная организация) и ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

31.12.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосcтрах» в лице филиала ООО «Росгосcтрах» в Ивановской области на действия конкурсной комиссии ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному страхованию транспортного средства (КАСКО) (извещение № 0333200015815000037).

По мнению Заявителя, при проведении указанного конкурса конкурсной комиссией Заказчика были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

1) 29.12.2015 на официальном сайте РФ был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, согласно которому цена, предложенная ООО «Росгосстрах», составляет 379 821 руб. 00 коп., однако, цена предложенная Обществом в заявке составляет 355 600 руб. 00 коп.;

2) 30.12.2015 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, однако, фактически рассматривалось 2 заявки, поданные на участие в открытом конкурсе;

3) кроме того, оценка заявок по критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» которые включает в себя такие показатели как «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании» была произведена конкурсной комиссией Заказчика неверно.

Согласно пояснениям Заказчика, Специализированной организации, а также исходя из пояснений их представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что они с доводами жалобы не согласны, по следующим основаниям:

1) в протоколе вскрытия конвертов с заявками предложенная Обществом цена была указана верно, её неверное указание имеется только в протоколе вскрытия конвертов, заполненного в электронной форме официального сайта. Данное действие не могло повлиять на результаты рассмотрения заявок, поскольку конкурсная комиссия руководствовалась документами и информацией представленной непосредственно в заявке;

2) при формировании протокола рассмотрения заявок ввиду технической ошибки, протокол был назван «протокол рассмотрения единственной заявки». По сути, рассматриваемый документ является протоколом рассмотрения заявок, что определяется его содержанием;

3) иные доводы жалобы могут быть обжалованы участником закупки только в судебном порядке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Специализированной организацией и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение №0333200015815000037 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по добровольному страхованию транспортного средства (КАСКО).

1) Согласно ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе является цена контракта. В заявке Общества, поданной на участие в рассматриваемом открытом конкурсе, предложенная цена контракта составляет 355 600 руб. 00 коп.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.12.2015, размещенному на официальном сайте, цена контракта, предложенная Обществом в его заявке, составляет 355 600 руб. 00 коп (приложение № 1 к протоколу). Следовательно, цена контракта, указанная в протоколе, соответствует цене, предложенной в заявке Общества, что отвечает требованиям ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, в действиях конкурсной комиссии Заказчика при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками не усматривается нарушений норм Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, Законом о контрактной системе разделены понятия «протокол рассмотрения и оценки заявок» и «протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе».

В рассматриваемом случае конкурсная комиссия рассматривала две заявки, поданные на участие в указанном открытом конкурсе. Однако, результаты рассмотрения данных заявок зафиксированы конкурсной комиссией в протоколе рассмотрения единственной заявки, что формально нарушает ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системы. Между тем, документов подтверждающих, что допущенное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки, в том числе Общества, Заявителем представлено не было.

3) Доводы жалобы о неверной оценке заявок конкурсной комиссией по критерию: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» которые включает в себя такие показатели как «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании» Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 (т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) и 4 части 1 статьи 32 (т.е. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, указанные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Согласно данным с официального сайта, контракт заключен Заказчиком 12.01.2016 (реестровый номер контракта № 2372900975116000003).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Росгосcтрах» в лице филиала ООО «Росгосcтрах» в Ивановской области на действия конкурсной комиссии ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по добровольному страхованию транспортного средства (КАСКО) (извещение №0333200015815000037) обоснованной в части довода Заявителя о неверном наименовании протокола рассмотрения и оценки заявок.

2. Доводы жалобы на результат оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также заключением по результатам проведения закупки контракта.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны