Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Би... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-005

 

Дата оглашения решения: 18 января 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 21 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Биотехнологии» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

11.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Биотехнологии» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору в специализированные мусоровозы из контейнеров и транспортировке к месту захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) 4-5 классов опасности с объектов УМВД России по Ивановской области (извещение № 0833100000415000148).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» незаконно отклонила заявку ООО «Биотехнологии».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Федеральным законом №458-ФЗ от 29.12.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» установлена обязанность лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию отходов 1-4 классов опасности, получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016. На момент рассмотрения котировочных заявок ООО «Биотехнологии» лицензии на осуществление транспортирования ТБО 1-4 классов опасности с 01.01.2016 представлено не было. В извещении о проведении запроса котировок указано, что срок оказания услуг с 01.01.2016 по 31.12.2016. В связи с чем, отклонение котировочной заявки ООО «Биотехнологии» является законным.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение №0833100000415000148 о проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору в специализированные мусоровозы из контейнеров и транспортировке к месту захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) 4-5 классов опасности с объектов УМВД России по Ивановской области.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В извещении о проведении запроса котировок для закупки №0833100000415000148 указано, что поскольку деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - V классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является лицензируемым видом деятельности участник запроса котировок при подаче заявки должен предоставить копию лицензии, дающей право на осуществление деятельность по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Учитывая изложенное, в извещениях о проведении запросов котировок заказчики обязаны устанавливать требования о наличии у участников закупки, например, лицензии, свидетельства, но не о представлении таких документов в составе заявок.

В силу ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Таким образом, указанный пункт извещения о проведении запроса котировок является незаконным, нарушает ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 7-ФКУ вскрытия конвертов с заявками и оценки заявок на участие в процедуре запроса котировок и признания его несостоявшимся от 24.12.2015 заявка ООО «Биотехнологии» была отклонена в связи с тем, что из представленной Обществом лицензии не следует право участника закупки на транспортирование твердых бытовых отходов IV класса.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Ивановского УФАС России в результате анализа заявки ООО «Биотехнологии» установлено, что заявка Общества соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документы и информацию, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, содержит, предложенная в заявке цена не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как указано выше, в соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Таким образом, у Общества отсутствовала обязанность по представлению в составе заявки какой-либо лицензии. Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что ООО «Биотехнологии» в составе заявки была представлена копия лицензии, дающей право на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов IV класса опасности.  Следовательно, в рамках проведенного запроса котировок членами Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» были нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя была отклонена незаконно.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Биотехнологии» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по сбору в специализированные мусоровозы из контейнеров и транспортировке к месту захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) 4-5 классов опасности с объектов УМВД России по Ивановской области (извещение № 0833100000415000148) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в действиях ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ивановской области» - ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны