Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-011

 

Дата оглашения решения: 26 января 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Профессионал» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «1-я Городская Клиническая Больница» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

19.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Профессионал» на действия ОБУЗ «1-я Городская Клиническая Больница» при проведении запроса котировок на оказание юридических услуг (извещение № 0333300001116000002).

Заявитель в своей жалобе, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что извещение о проведении запроса котировок сформировано с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Требование о постоянном присутствии на территории Заказчика работников Исполнителя ограничивает количество участников закупки. Участник закупки должен специально нанять на работу не менее 3-х сотрудников (согласно установленных месторасположений) до момента рассмотрения заявок (подбор персонала и передача дел занимает определенное количество времени). При этом у участника закупки будет отсутствовать возможность задействовать данных сотрудников в иных рабочих процессах, не связанных с исполнением обязанностей Исполнителя по контракту. В связи с чем, действия Заказчика, по мнению ООО «Профессионал», нарушают п. 4 ч. 2 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам оказываемых услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Сложившийся объем внутреннего документооборота, связанного с функционированием Заказчика и требующего правового сопровождения в порядке, предусмотренном разделами 3 и 4 «Технического задания», объективно требуют присутствия на территории Заказчика не менее 1 (одного) специалиста, оказывающего юридические услуги с целью оперативного рассмотрения и разрешения возникающих вопросов. Вместе с тем, периодически возникает необходимость одновременного правового сопровождения деятельности Заказчика, как по месту нахождения его основных служб и подразделений (юридическому адресу), так и по месту нахождения обособленных структурных подразделений, а также по адресам государственных, судебных и прочих органов, организаций, учреждений и предприятий. Общее количество сотрудников, как постоянно находящихся на территории Заказчика, так и дополнительно привлекаемых к оказанию услуг, их персональный состав, взаимозаменяемость, а также вопросы их задействования в иных рабочих процессах, не связанных с исполнением обязанностей Исполнителя по контракту, остаются на усмотрение Исполнителя и зависят от его возможности организовать собственную производственно-хозяйственную деятельность.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333300001116000002 о проведении запроса котировок на оказание юридических услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 6 «Техническое задание», являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, «Исполнитель обеспечивает постоянное присутствие на территории Заказчика своих работников в количестве, обеспечивающем незамедлительное решение всех возникающих вопросов (разделы 3 и 4 технического задания), но не менее 1 (одного) специалиста.

Под территорией Заказчика понимается:

- его юридический адрес: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5,

а также адреса нахождения обособленных структурных подразделений:

 - Поликлиники № 1 и Детской поликлиники № 1: г. Иваново, ул. Красных Зорь, 17/15,

- а также Поликлиники № 5: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 20.

Специалист (ы) Исполнителя самостоятельно, своими силами и за свой перемещаются по указанным адресам, а также в случае необходимости по адресам государственных, судебных и прочих органов, организаций, учреждений и предприятий по мере возникновения производственной необходимости».

Следовательно, Исполнитель обязан обеспечить присутствие на территории Заказчика не менее одного специалиста, оказывающего юридические услуги, а не трех, как полагает Заявитель.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование объекта закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказания услуг, соответствующих потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.

Необходимо отметить, что согласно представленным ОБУЗ «1-я Городская Клиническая Больница» документам на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Профессионал» на действия ОБУЗ «1-я Городская Клиническая Больница» при проведении запроса котировок на оказание юридических услуг (извещение № 0333300001116000002) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны