Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-014

Дата оглашения решения: 22 января 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 27 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

 

ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее-Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее-Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

15.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001715003539).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99), и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям, что противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №00133200001715003539 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Согласно п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (в ред. от 07.12.2015, действующей на момент размещения рассматриваемой закупки) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также п. 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Необходимо отметить, что согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности»» (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) код 45 включает в себя, в том числе, работы по строительству новых объектов, капитальному и текущему ремонту, реконструкции, реставрации жилых и нежилых зданий или инженерных сооружений.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона указаны следующие коды ОКПД: «45.21.15.160», «45.31.12.192», «45.21.15.160», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 301 682 руб. 82 коп.

Таким образом, Заказчик в силу ч. 4 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе обязан был установить в документации об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту объектов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 №99 и, соответственно, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в своих заявках. Однако в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, в аукционной документации такие требования установлены не были.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ текущему ремонту объектов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001715003539) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по жалобе № 07-15/2016-014

 

Дата принятия: 22 января 2016 года                                                                  город Иваново

Дата изготовления: 27 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ текущему ремонту объектов ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение № 0133200001715003539), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-014 от 22 января 2016 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (ул. Нагорная, д. 18, г. Кинешма Ивановская обл., РФ, 155800) и Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (пр. Ленина, д. 16, г. Иваново, РФ, 153012) устранить нарушения ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 09 февраля 2016 года:

- отменить все составленные в ходе проведения указанной закупки протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию об указанном электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2016-014 от 22.01.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить соответствующую информацию в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

2. ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» и Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области осуществить все дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (127006, РФ, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 и 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в указанном электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» и Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 12 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов комиссии

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны