Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-015

 

Дата оглашения решения: 28 января 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 02 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ООО «Ивремстрой ВВП» (далее – Заявитель, Общество): <…>;

Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик): <…>;

Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (далее - Уполномоченный орган): <…>

 

УСТАНОВИЛА:

21 января 2016 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивремстрой ВВП» на действия единой комиссии Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт санитарных узлов находящихся в здании администрации Ивановского муниципального района, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46» (извещение №0133300020015000251).

Заявитель считает, что в ходе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в указанном электроном аукционе, единая комиссия Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района незаконно отказала ООО «Ивремстрой ВВП» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ивремстрой ВВП»: 1) по позиции «плитки керамические» показатели плитки указанные в заявке Общества соответствуют ГОСТу, кроме того в заявке указана единица измерения предельного отклонения; 2) указанный в заявке показатель автоматического отключения смесителя соответствует сведениям  информации о предлагаемом Обществе смесителе с сайтов поставщиков и производителей; 3) по позиции «Писсуар» Обществом был выбран один из предложенный писсуаров – фарфоровый, поскольку в локальной смете Заказчиком обозначено 2 писсуара, по одинаковой цене, но стоимость фарфорового и полуфарфорового писсуара не может быть одинаковая, в связи с этим Обществом был выбран только один материал.

Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений их представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было. При заполнении заявки участнику закупки следовало руководствоваться инструкцией по заполнению заявки. Относительно основания для отклонения заявки за не указание единицы измерения, то такое основание было указано в протоколе ошибочно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.12.2015  на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение №0133300020015000251 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт санитарных узлов находящихся в здании администрации Ивановского муниципального района, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 24 части II «Информационная карта электронного аукциона» содержатся требования к первой части заявки аналогично указанным выше.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 12.01.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Ивремстрой ВВП») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

«В п. 4 «Плитки керамические» (стр.7) Технического задания Заказчиком установлено требование: «Предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм:  по длине и ширине ±1,5, по толщине ±0,5». Участник предлагает в заявке в п. 4 «Плитки керамические» (стр.6) «Предельные отклонения размеров плиток от номинальных, мм:

по длине и ширине ±1,5, по толщине ±0,5», что не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции в случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) от установленных характеристик, сопровождающихся знаками «-» («минус») и/или «+» («плюс») участнику надлежит указывать конкретное значение, соответствующее предлагаемому к использованию в процессе производства работ товару, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений. Кроме того, участником не указаны единицы измерения. Таким образом, участнику необходимо было указать конкретное значение из указанного диапазона.

В п. 17 «Смеситель» (стр.11) Технического задания Заказчиком установлено требование к смесителю: «Автоматическое отключение при использовании более 60 секунд». Участник предлагает в заявке в п. 17 «Смеситель» (стр.9) «Автоматическое отключение при использовании 60 секунд», что не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции если присутствуют слова «более/менее», то следует считать, что заказчику требуются показатели, представленные в данном диапазоне без учета граничных показателей.

В п. 19 «Писсуар» (стр.19) Технического задания Заказчиком установлено требование: «Писсуары изготовлены: фарфоровыми, полуфарфоровыми». Участник предлагает в заявке в п. 19 «Писсуар» (стр.14) «Писсуары изготовлены: фарфоровыми», что не соответствует инструкции по заполнению заявки. Согласно инструкции знак препинания «,» (соответствует союзу «и») при перечислении означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности».

1) Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что п. 4 часть V «Техническая часть» документации о закупке (стр. 7) установлены требования к плиткам керамическим, в том числе, предельные отклонения размеров плиток от номинальных не должны быть более, мм: по длине и ширине ± 1,5, по толщине ± 0,5.

Согласно п. 25 части II «Информационная карта электронного аукциона» в случае указания в составе документации отклонений (предельных отклонений) от установленных характеристик, сопровождающихся знаками «-» («минус») и/или «+» («плюс») участнику надлежит указывать конкретное значение, соответствующее предлагаемому к использованию в процессе производства работ товару, не превышающее установленные отклонения или указывать об отсутствии таковых отклонений.

ООО «Ивремстрой ВВП» в своей заявке указало предельные отклонения размеров плиток от номинальных, мм: по длине и ширине ± 1,5, по толщине ± 0,5.

Таким образом, указанные Обществом показатели предельных отклонений размеров плиток от номинальных не соответствовали вышеуказанным требованиям документации о закупке.

Не основании вышеизложенного, в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ Обществу в допуске к участию в закупке по данному основанию является правомерным.

Между тем, в заявке Общества по данной позиции была указана единица измерения в соответствии с документацией об электронном аукционе. Следовательно, отказ Обществу в допуске за не указание единицы измерения нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

2) В п. 17 «Смеситель» части V «Техническая часть» документации о закупке (стр. 11) установлено требование к смесителю, в  том числе, автоматическое отключение при использовании более 60 секунд.

Согласно п. 25 части II «Информационная карта электронного аукциона» если присутствуют слова «более/менее», «ниже/выше», то следует считать, что заказчику требуются показатели представленные в данном диапазоне без учета граничных показателей, слова «не более/ не менее», «не ниже/не выше» означают, что заказчику требуются показатели представленные в данном диапазоне с учетом граничных показателей.

ООО «Ивремстрой ВВП» в своей заявке указало - автоматическое отключение при использовании 60 секунд.

Таким образом, указанный Обществом показатель автоматического отключения не соответствовал вышеуказанным требования документации о закупке.

Не основании вышеизложенного, в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ Обществу в допуске к участию в закупке по данному основанию является правомерным.

3) В п. 19 «Писсуар» части V «Техническая часть» (стр. 19) документации о закупке установлено требование, в том числе, писсуары должны быть фарфоровыми, полуфарфоровым.

Согласно п. 25 части II «Информационная карта электронного аукциона знак препинания «,» (соответствует союзу «и») при перечислении означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности.

Учитывая, что в документации о закупке показатели указаны через «,», участнику закупки надлежало указать в заявке оба показателя, т.е. фарфоровые и полуфарфоровые.

Однако в нарушение вышеуказанных требований документации участник закупки указал только фарфоровые.

Ссылку Заявителя на Локальную смету, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет, поскольку в соответствии с частью V «Техническая часть» документации о закупке данная часть содержит сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ Обществу в допуске к участию в закупке по данному основанию является правомерным.

 Комиссией установлено, что контракт по указанной закупке был заключен Заказчиком 25.01.2016 (реестровый номер контракта 3371100621316000005).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ивремстрой ВВП» на действия единой комиссии Управления муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт санитарных узлов находящихся в здании администрации Ивановского муниципального района, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, д. 46» (извещение № 0133300020015000251) обоснованной в части довода Заявителя о незаконном отказе в допуске к участию в закупке за не указание единицы измерения по позиции «плитки керамические».

2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны