Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-117

 

Дата оглашения решения: 13 мая 2016 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «ДорСтройСервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

05.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДорСтройСервис» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области (извещение № 0133300020016000037).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что в документации об электронном аукционе имеется две инструкции по подготовке первой части заявки, которые содержат как дублирующие, так и противоречащие друг другу положения. Кроме того, Заявитель сообщает, что в техническом задании документации об электронном аукционе установлены требования в отношении бетона и кабеля силового, исходя их которых, следует, что техническое задание является не объективным и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как документация о закупке имеет две инструкции по заполнению первых частей заявок вследствие технической ошибки, однако противоречивых друг другу положений в них нет. А также Заказчик указывает, что при составлении технического задания нарушений норм Закона о контрактной системе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300020016000037 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с документами, представленными Заказчиком, в документации об электронном аукционе имеется две инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в пункте 26 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» части I «Электронный аукцион» и в части III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации о закупке.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, какие именно противоречивые положения инструкций, по мнению Заявителя, привели к затруднению при составлении первой части заявки, представители Общества пояснили, что согласно инструкции, содержащейся в информационной карте документации о закупке: «знак «/» означает, что участнику необходимо выбрать одно из двух значений разделенных знаком «/», за исключением случаев, если в ГОСТах, технической документации производителя товара установлено иное, в данном случае участник обязан представить значение в том виде, в котором оно указано в ГОСТе или в технической документации», тогда как в техническом задании документации о закупке указано: «знак «/» означает, что участнику необходимо выбрать одно из нескольких значений разделенных знаком, за исключением случаев, если в технической документации производителя товара установлено иное, в этом случае участник может представить значение в том виде, в котором оно указано производителем».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок руководствуется обеими инструкциями в пользу участника закупки.

Кроме того, запросов на разъяснения положений документации о закупке в отношении инструкций по заполнению заявок не поступало, а на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 6 заявок.

Необходимо отметить, что на вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, могут ли представители Общества привести пример, с подтверждающими доказательствами о разности какого–либо показателя указанного как в ГОСТах, так и в технической документации производителя товара, который не позволил Обществу в связи с размещёнными Заказчиком инструкциями подготовить заявку, представители Заявителя сообщили, что такого примера привести не могут, а так же сообщили, что большинство требуемой Заказчику продукции не гостируется, поэтому они с ГОСТами не сверялись.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при составлении и размещении документации о закупке с двумя инструкциями по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с инструкциями по заполнению заявок на участие в электронном аукционе знак препинания «,» при перечислении соответствует союзу «и» и означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности.

В ч. III «Описание объекта закупки. Техническое задание» в отношении кабеля силового и бетона указано:

 

№ п/п

Наименование материала

Значение

1

Кабель силовой.

Должен быть: ВВГнг-LS. Число жил, должно быть: 3. Материал жил: медь. Номинальное сечение жил: 2,5 мм2, 4 мм2. Номинальное напряжение кабеля, кВ: 0,66 или 1. Кабель должен быть огнестойкий. Кабели должны быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Расцветка должна быть сплошной или в виде продольной полосы шириной не менее 1 мм. Кабели не должны распространять горение при групповой прокладке. Кабели должны обладать пониженным дымо- и газовыделением.

2

Бетон

Должен быть легкий, тяжелый. Должен включать цемент, щебень и песок.  

Цемент: Должен быть портландцемент или шлакопортландцемент.

Песок: Должен быть природный песок, средний, из которого удалены все  посторонние частицы.

Щебень: В качестве крупных заполнителей для бетонов применяют щебень из плотных горных пород; щебень из отсевов дробления плотных горных пород; щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии; а также щебень из шлаков ТЭЦ. Размер фракций щебня должен быть [от 5 до 10мм]; [св.10 до 20мм].

Добавки: Допускается применение специальных добавок, что позволяет изменять технические характеристики бетона. Пластификаторы позволяют увеличить текучесть раствора. Суперпластификаторы повышают морозостойкость, а также прочность изделия. Отдельные виды добавок способны ускорить, замедлить твердение состава.

Вода  должна быть: питьевая вода; естественная поверхностная и грунтовая вода; техническая вода; вода после промывки оборудования для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей.

 

 

Таким образом, в соответствии с положениями инструкций по заполнению заявок на участие в закупке, кабель силовой должен быть как с номинальным сечением жил 2,5 мм2, так и 4 мм2. Кроме того, каждый из кабелей силовых должны быть с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена и с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Бетон должен быть и легким, и тяжелым.

Согласно инструкциям по заполнению заявок на участие в закупке полный объем выполняемых подрядчиком работ, а также товаров (материалов), используемых и (или) передаваемых в процессе их выполнения заказчику, приведен в локальной смете.

В соответствии с п. 15, 16 локальной сметы № 02-08-03 при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, используются следующие кабели силовые:

 

№ пп

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

 
 
 

15

ФССЦ-501-8483
Приказ Минстроя России от 12.11.14 №703/пр

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки: ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм2
(1000 м)
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
1 Индексы 3кв.2015г. СМР=6,09

0,03
30/1000

 

16

ФССЦ-501-8484
Приказ Минстроя России от 12.11.14 №703/пр

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки: ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 4 мм2
(1000 м)
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
1 Индексы 3кв.2015г. СМР=6,09

0,002
2/1000

 

 

В соответствии с п. 26, 28 локальной сметы № 07-01 при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, используется следующий бетон:

 

№ пп

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

 
 
 

26

ФССЦ-401-0310
Приказ Минстроя России от 12.11.14 №703/пр

Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 1800 кг/м3, крупность заполнителя: более 10 мм, класс В25 (М350)
(м3)
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
1 Индексы 3 квартал 2015 г. СМР=6,09

0,7038

 

28

401-0086

Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 10 мм, класс В15 (М200)
(м3)
ИНДЕКС К ПОЗИЦИИ(справочно):
1 Индексы 3 квартал 2015 г. СМР=6,09

0,1173

 

 

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России нарушений норм Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в отношении кабеля силового и бетона не выявлено.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика при составлении документации об электронном аукционе на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ДорСтройСервис» на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по переводу на индивидуальное отопление 108 квартир в деревне Залесье Ивановского района Ивановской области (извещение № 0133300020016000037) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны