Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-031

 

Дата оглашения решения: 25 февраля 2016 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 29 февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «Первый Проджект» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

18.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступила жалоба ООО «Первый Проджект» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологических исследований в соответствии со спецификацией (извещение № 0133200001716000184).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что под характеристики позиций 8 – 10 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе подходит продукция единственного производителя – компании Leica. Остальные позиции раздела III «Спецификация» документации о закупке производятся широким кругом производителей. Включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний и товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, является обстоятельством существенно ограничивающим конкуренцию. В связи с чем, Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001716000184 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологических исследований в соответствии со спецификацией.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предметом контракта является поставка расходных материалов для гистологических исследований. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке. В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе определены необходимые Заказчику товары, технические характеристики расходных материалов для гистологических исследований, в том числе позиции 8 - 10: игла для диспансера, присоски, картридж для принтера.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки иглы для диспансера, присоски, картриджа для принтера с характеристиками, указанными в документации об электронном аукционе, Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «Первый Проджект» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки иглы для диспансера, присоски, картриджа для принтера, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав, также, не было доказано Обществом.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, гистологический процесс состоит из нескольких этапов, которые позволяют из кусочка свежей ткани получить микроскопический препарат толщиной в несколько микрон для последующего его анализа под микроскопом. Автоматизация некоторых этапов помогает стандартизировать и ускорить получение результата, что влияет на постановку диагноза.

В гистологической лаборатории ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» обработка материала проходит по общепринятым стандартам с использованием следующего оборудования:

1. вырезка (вручную);

2. маркировка и распределение по гистологическим кассетам (принтер Leica IPC – маркирует кассеты. К нему Заказчик планирует к закупке картридж (позиция 10 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе), который необходимо заменять каждые 3 месяца согласно указаниям производителя. Без картриджа кассеты придется маркировать вручную, что может привести к ошибкам из-за человеческого фактора);

3. фиксация и гистологическая проводка (гистологический процессор);

4. заливка материала в блоки (заливочная станция);

5. нарезание блоков (микротомия) (микротом);

6. перенос срезов на стекло (вручную);

7. окрашивание срезов (стейнер);

8. заключение срезов под покровное стекло (аппарат для заключения под покровное стекло Leica CV5030), без иглы и присосок - позиции 8 и 9 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе, которые необходимо периодически заменять, использование прибора не представляется возможным. При ручном заключении под покровное стекло лаборант будет вдыхать пары ксилола (который является канцерогеном) в намного большей концентрации, чем при автоматическом заключении, а также резко упадет производительность лаборатории.

Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в обеспечении надлежащей деятельности соответствующей лаборатории. Все закупаемые в рамках электронного аукциона товары технологически и функционально взаимосвязаны между собой. Все закупаемые расходные материалы необходимы для обеспечения работы на имеющемся у Заказчика оборудовании.

Кроме того, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их производство. Согласно информации из общедоступных источников товары, закупаемые Заказчиком, представляет множество компаний на территории Российской Федерации.

Необходимо отметить, что согласно информации с официального сайта на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 3 заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Первый Проджект» на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для гистологических исследований в соответствии со спецификацией (извещение № 0133200001716000184) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны