Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-037

 

Дата оглашения решения: 02 марта 2016 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 09 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Монтаж Автоматика Сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная Организация): <…>,

в отсутствие представителей ОКУ «Управление административными зданиями» (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

24.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Монтаж Автоматика Сервис» на действия Единой комиссии ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа, автоматических воротных систем, электроустановок и электрооборудования административных зданий (извещение № 0333200007816000008).

В своей жалобе Заявитель, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что предметом закупки являются услуги, которые не предусматривают поставку и использование со стороны исполнителя какого-либо материала и оборудования. При этом в ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны материалы и оборудование, а также характеристики товаров, необходимых для выполнения работ. Требование об их указании в первой части заявки незаконно. В рассматриваемом случае, по мнению Общества, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в первой части заявки достаточно было указать только согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. В связи с чем, Заявитель полагает, что Единая комиссия ОКУ «Управление административными зданиями» незаконно отказала ООО «Монтаж Автоматика Сервис» в допуске к участию в электронном аукционе.

Специализированная организация, Заказчик в своих возражениях указали, что не согласны с доводами жалобы. Заявка ООО «Монтаж Автоматика Сервис» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с чем, ООО «Монтаж Автоматика Сервис» законно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333200007816000008 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа, автоматических воротных систем, электроустановок и электрооборудования административных зданий.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2016 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 1 (ООО «Монтаж Автоматика Сервис»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. А именно, на основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником аукциона должны быть представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование содержится в п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающем требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 62 Технического задания в отношении позиции «Выключатель»: «Электрический выключатель: настенный выключатель, освещения с качающимся элементом управления… или одноклавишный выключатель для внутренней проводки»; стр. 63 в отношении позиции «Розетка»: «Розетка 2P+T белый; Розетка 2P+T красный».

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 18 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: в соответствии с разделом 1.2. «Общие условия проведения аукциона в электронной форме». Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.

В соответствии с п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке характеристики товаров, используемых в процессе выполнения работ (оказания услуг), содержатся в Технической части (Техническом задании) документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны используемые материалы, в том числе: выключатель, розетка и т.д.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку Общества, установила, что в заявке ООО «Монтаж Автоматика Сервис» конкретные показатели используемого товара не установлены, в частности, не выбраны конкретные показатели по позициям: выключатель, розетка.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая, что Общество в своей заявке не указало показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, Единая комиссия ОКУ «Управление административными зданиями» правомерно не допустила ООО «Монтаж Автоматика Сервис» к участию в электронном аукционе.

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.02.2016. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 24.02.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Монтаж Автоматика Сервис» на действия Единой комиссии ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем видеонаблюдения и контроля доступа, автоматических воротных систем, электроустановок и электрооборудования административных зданий (извещение № 0333200007816000008) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Монтаж Автоматика Сервис» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны