Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-056

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Вичугская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «ТехАвто НН» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

29.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТехАвто НН» на действия ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение № 0133200001716000162).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком было незаконно установлены требования о том, что поставщик должен иметь Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р, а так же, что ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства». Заявитель считает, что в совокупности данные требования ограничивают количество участников в указанном электронном аукционе, что нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при составлении документации об электронном аукционе допущено не было. Также представители Заказчика сообщили, что любое транспортное средство, выпущенное в обращение, должно иметь одобрение типа транспортного средства, а ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства, т.к. закупается автомобиль скорой медицинской помощи, который должен отвечать всем требованиям законодательства РФ. Данные требования не ведут к ограничению количества участников закупки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001716000162 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи.

В соответствии с п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком установлено, что поставщик должен иметь Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р.

Согласно ч. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - ТР ТС 018/2011) «одобрение типа транспортного средства» - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям ТР ТС 018/2011; «тип транспортного средства (шасси, компонента)» - транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

Данный документ необходим Заказчику, так как только из его содержания следует, что указанное транспортное средство – автомобиль скорой медицинской помощи.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Руководствуясь данным требованием, Заказчик установил в документации об электронном аукционе на поставку автомобиля скорой медицинской помощи условие о том, что в ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, указанием требования о том, что в ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства Заявителем представлено не было.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТехАвто НН» на действия заказчика – ОБУЗ «Вичугская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение № 0133200001716000162) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны