Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-065

 

Дата оглашения решения: 18 марта 2016 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 21 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» ФМБА России» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медтехника» (далее – Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

11.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медтехника» на действия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства России» при проведении электронного аукциона на поставку датчиков ультразвуковых для медицинского оборудования (извещение № 0333100000316000019).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик необоснованно установил в описании объекта закупки требования о наличии активации режима панорамного сканирования с возможностью проведения измерений на бессрочное время, предоставлении исполнителем программного ключа для активации режима панорамного сканирования с возможностью проведения измерений на бессрочное время и соблюдения прав правообладателя при исполнении контракта, предоставления документов, подтверждающих права на интеллектуальную собственность, по требованию Заказчика. Заявитель считает, что данные требования не соответствуют предмету закупки, их установление незаконно и нарушает права и законные интересы Общества. Кроме того, Заявитель сообщает, что Заказчик не требует от участников закупки предоставление копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, без которой невозможно осуществление активации режима панорамного сканирования с возможностью проведения измерений на бессрочное время, так как эта услуга является лицензируемым видом деятельности.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при составлении документации о закупке допущено не было, указанные функции необходимы для работы и проведения исследований закупаемыми датчиками.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100000316000019 о проведении электронного аукциона на поставку датчиков ультразвуковых для медицинского оборудования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предметом контракта является поставка датчиков ультразвуковых для медицинского оборудования. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в части III «Описание объекта закупки» документации о закупке. В части III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе определены необходимые Заказчику товары, их технические характеристики, а также опции и функциональные характеристики, наличие которых требуется при проведении исследований закупаемыми датчиками.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств, подтверждающих, что установленные в документации о закупке требования не соответствуют предмету закупки, их установление незаконно и нарушает права и законные интересы Общества, Заявителем представлено не было.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, является ли активация режима панорамного сканирования с возможностью проведения измерений на бессрочное время лицензируемым видом деятельности, представители Заказчика пояснили, что согласно постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» лицензирование распространяется только на производство и работы по техническому обслуживанию, ремонт медицинского оборудования. Однако в соответствии с документацией о закупке Заказчику требуется поставка медицинской техники с установленными опциями и функциональными характеристиками, что не относится к понятиям производства и технического обслуживания и, соответственно, не является лицензируемым видом деятельности.

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что активация режима панорамного сканирования с возможностью проведения измерений без предоставления программного ключа технически невозможна, а подтверждение права на интеллектуальную собственность подтверждает корректность и законность установки режима панорамного сканирования с возможностью проведения измерений в ультразвуковых датчиках и исключает риск того, что указанная опция установлена путем взлома программного обеспечения ультразвуковой системы, находящейся у Заказчика.

Формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, характеристики ультразвуковых датчиков, установленные в документации о закупке, обусловливаются необходимостью полноценно и качественно выполнять диагностику пациентов. Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в обеспечении надлежащей деятельности.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Медтехника» на действия ФГБУЗ «Медицинский центр «Решма» Федерального медико-биологического агентства России» при проведении электронного аукциона на поставку датчиков ультразвуковых для медицинского оборудования (извещение № 0333100000316000019) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны