Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2016-083

 

Дата оглашения решения: 14 апреля 2016 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 19 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее – Заказчик): <…>;

ЗАО  «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

07.04.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской обл.» (извещение № 0133300003816000002).

По мнению Заявителя, документация об открытом конкурсе сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу жалобы, в конкурсной документации имеются расхождения при описании критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В п. 10 Информационной карты конкурсной документации указано, что итоговое количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам. Однако конкурсная документация не содержит критерия «Квалификация, участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России первый довод жалобы был снят с рассмотрения представителем Общества.

Второй довод жалобы: Заказчиком в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе не раскрыт предмет оценки заявок по показателю «Качество работ», позволяющий определить полный перечень сведений, подлежащий указанию участником закупки в составе заявки для получения надлежащей оценки по данному критерию, а именно: невозможно определить, какие формы документов необходимо представить по показателю «Качество работ, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей выполнения работ, составляющих объект закупки».

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал следующее.

Относительно первого довода жалобы: в конкурсной документации указание на критерий «Квалификация, участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» является технической ошибкой.

Относительно второго довода жалобы: предложение участника закупки по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником закупки Организационно-техническому предложению, с приложением форм документов, используемых для целей оказания услуг. В документации содержится требуемая шкала оценки заявок по данному критерию.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300003816000002 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на «Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100 м3/сут в п. Лух Ивановской обл.».

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Согласно п. 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся, как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся, как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

П. 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно п. 3 Правил оценки «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно письму Минэкономразвития России №31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в п. 10 ч. 2 «Информационная карта» документации рассматриваемой закупки.

Согласно вышеуказанному пункту критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – показатель «Качество работ».

Оценка заявок по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется в соответствии с приложением № 1 к части 2 «Информационная карта» при этом, согласно п. 2 таблицы № 2 приложения № 1:

 

 

№№ п/п

 

 

 

 

Наименование показателя

Значимость показателя/ коэффициент значимости

 

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

 

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

2

Качество работ, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей выполнения работ, составляющих Объект закупки – С2

 

 

 

 

10% / 0,1

 

 

 

 

К Организационно-техническому предложению не приложены формы документов, используемых участником закупки для целей выполнения работ, составляющих Объект закупки, предусмотренных в т.ч. проектом Контракта и Техническим заданием, или приложенные формы не соответствуют установленным действующим законодательством требованиям.

0 (ноль) баллов

 

 

 

 

0 (ноль) баллов

 

 

 

 

К Организационно-техническому предложению приложены формы документов, используемые участником закупки для целей выполнения работ, составляющих Объект закупки, предусмотренных в т.ч. проектом Контракта и Техническим заданием, и они соответствуют установленным действующим законодательством требованиям.

100 (сто) баллов

10 (десять) баллов

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить, какие формы документов необходимо представить по показателю «качество работ, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей выполнения работ, составляющих объект закупки».

Следовательно, в документации отсутствует предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям (в рассматриваемом случае – качество работ).

Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы является обоснованным, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит надлежащие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

 Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской обл.» (извещение № 0133300003816000002) обоснованной.
  2.  Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 14 апреля 2016 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 19 апреля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской области» (извещение №0133300003816000002), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2016-083 от 14.04.2016,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (155270, Ивановская область, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4), Специализированной организации - ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) в целях устранения нарушения Закона о контрактной системе, в срок до 25.04.2016:

- внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Строительство канализационных очистных сооружений с объемом поступивших стоков до 100м3/сут. в п. Лух, Ивановской области» (извещение №0133300003816000002) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2016-083 от 14.04.2016 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 04.05.2016 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны